Авиа новости » Авиакомпании » Пассажиропоток «Международных авиалиний Украины» сократился в 4 раза

Авиакомпании

Пассажиропоток «Международных авиалиний Украины» сократился в 4 раза

Пассажиропоток «Международных авиалиний Украины» сократился в 4 раза

Согласно предварительным данным, в 2020 году авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) перевезла 1,79 млн пасс. – в четыре раза меньше, чем в прошлом году (около 8 млн пасс.). С января по декабрь национальный перевозчик Украины выполнил порядка 17 тыс. регулярных и код-шеринговых рейсов, что на 72% меньше по сравнению с аналогичным показателем за 2019 год. Процент транзитных пассажиров составил 43% от общего объема перевозок — 486 тыс. пасс., что на 86% меньше по сравнению с прошлым годом. МАУ доставила 4 824 т груза (15 073 т в 2019 г.) и 1 350 т почты (4 404).

Этот год начался позитивными изменениями в работе МАУ — в первые месяцы были обеспечены поступления, опережавшие бюджетные плановые показатели, утверждают в авиакомпании. Но сложности начались еще до введения весеннего локдауна: 8 января иранскими ракетами был сбит самолет авиакомпании, выполнявший рейс Тегеран-Киев, трагедия унесла жизни 167 пассажиров и 9 членов экипажа.


Вследствие пандемии COVID 19 и беспрецедентных карантинных ограничений компания вынуждена была отменить тысячи рейсов и, как следствие, получила тысячи обращений о возврате средств. В период с апреля по ноябрь 2020 года были обработаны 85,9 тыс запросов пассажиров и оформлено возвращения на сумму в размере почти 22 млн долл. К этому времени зафиксировано еще около 56 тыс необработанных заявок на возврат денежных средств.


Во время локдауна авиакомпания провела оптимизацию деятельности: втрое снизила расходные финансовые статьи, сократила флот и уволила порядка 1 тыс. работников


Кризис побудил пересмотреть подходы к ведению бизнеса с широким использованием цифровых технологий. В контексте общего падения рынка, МАУ переориентировалась на ведение сервисов, промо и продаж преимущественно через цифровые и онлайн каналы: сосредоточилась на увеличении прямых продаж авиабилетов через официальный сайт; создала онлайн сервис Manage My Booking, который предоставил пассажирам возможность при необходимости самостоятельно менять параметры перелета (маршрут, дату перелета, дополнительные услуги и т.д.) через мобильное приложение или на сайте МАУ.


Грузовые авиаперевозки в период весеннего локдауна стали приоритетным направлением деятельности МАУ, авиакомпания получила возможность осуществлять карго перевозки, в том числе, в салонах пассажирских самолетов. МАУ активно транспортировала гуманитарные, медицинские и специальные грузы. Это дало компании опыт, который она рассчитывает реализовать при транспортировке вакцины от COVID 19.


МАУ, как и другие украинские перевозчики, переживает кризисные времена без получения государственной помощи.


«Самостоятельно, без всякой помощи со стороны, мы выстояли и прошли это испытание... Соответственно, мы смотрим в будущее только с позитивом. На позитивный сигнал к восстановлению нам указывает также начало вакцинации от COVID 19 в США, Великобритании, Германии и в других европейских странах», отметил СЕО авиакомпании Евгений Дыхне.


МАУ планирует постепенное перспективное восстановление оригинальной сети маршрутов в 2021 г. С начала летнего сезона планируется запуск рейсов по 43 международными и 7 внутренними маршрутами, что позволит восстановить полноценное авиационное сообщение из регионов Украины со странами Европы через хаб в киевском аэропорту «Борисполь». Начиная с апреля Международные авиалинии Украины планирует восстановление собственной маршрутной сети на 64% от объемов 2019 года.




Источник: ato.ru




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу