Корпорация «МиГ» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) получила патент на нелинейное корректирующее устройство для систем автоматического управления самолетом. Российские специалисты решили проблему колебаний, вызванных летчиком при «ручном» управлении самолетом на режимах энергичного маневрирования, так называемых PIO-колебаний. Они приводят к нестабильности в системах управления воздушным судном и провоцируют аварийные ситуации. Устройство уже испытано и установлено на истребителях МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Об этом сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Нелинейное корректирующее устройство устанавливается перед рулевым приводом. Оно помогает боевой машине не выходить на предельно допустимый режим скорости и исключает временное запаздывание сигнала, которое поступает в рулевой привод.
«Запатентованное устройство позволит повысить безопасность полета и снизить загрузку летчика в кабине», – заявляет Андрей Герасимчук, управляющий директор Корпорации «МиГ».
«PIO-колебания возникают, когда пилот не может приспособиться к внезапному изменению динамики транспортного средства во время выполнения сложной задачи. Наше изобретение позволяет сделать полет безопаснее», – прокомментировал Юрий Оболенский, заместитель главного конструктора по системам управления Корпорации «МиГ».
Реклама