Авиа новости » Авиа новости » Российский демонстратор "электрического" самолета приступил к наземным испытаниям

Авиа новости

Российский демонстратор "электрического" самолета приступил к наземным испытаниям

Российский демонстратор электрического самолета приступил к наземным испытаниям

В рамках научно-исследовательского проекта по созданию самолета со сверхпроводниковой силовой установкой, на аэродроме Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) в Новосибирске начался этап наземных отработок летающей лаборатории Як — 40 с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), в состав которого входит сверхпроводящий электрический авиадвигатель. В ходе испытаний, включающих в себя запуски электрического двигателя и всех систем самолета, в том числе его штатных двигателей, была произведена проверка их устойчивой совместной работы.
Направление малошумных и экологичных гибридных и электрических силовых установок – одна из определяющих технологий для будущего авиации. Их исследованием занимаются авиастроители и профильные научные центры по всему миру. Преимущество ГСУ состоит в возможности, с одной стороны, получить выгоду от энергоэффективных, экологически чистых электрических технологий, с другой – сохранить приемлемую весовую эффективность за счет оптимизации конструкции и режимов работы газотурбинных или поршневых авиадвигателей.

Электрический двигатель - часть демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) в кооперации с российскими предприятиями в рамках госконтракта с Минпромторгом России. Инновационный электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках второго поколения (ВТСП), мощностью 500 кВт создан компанией «СуперОкс».

Помимо электрического двигателя на ВТСП, в состав демонстратора входит электрический генератор (выходную мощность 400 кВт), созданный в ЦИАМ совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом.

Отрабатываемые технологии открывают возможности по созданию полностью электрических летательных аппаратов.

Летающая лаборатория на базе самолета Як - 40 разработана СибНИА. Для испытаний электродвигатель с воздушным винтом был установлен в носовую часть самолета. В хвостовой части фюзеляжа вместо штатного двигателя АИ - 25 установлен турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. В центральной части фюзеляжа были установлены литий-ионные аккумуляторные батареи, которые также входят в состав ГСУ.

Для оснащения электродвигателем Як - 40 был ремоторизирован (два из трех маршевых двигателей были заменены на современные с большей тягой), доработана конструкция планера, произведены детали и сборочные единицы, с помощью которых демонстратор устанавливается на борт летающей лаборатории.

Результатом работы, которую планируется завершить в 2022 г., станут летные испытания демонстратора гибридной силовой установки, которые позволят проверить конструктивные подходы к созданию подобных силовых установок, а также оценить эффективность применяемых технических решений.

«Применение гибридных технологий в авиации позволит уменьшить расход топлива до 70% и существенно сократить вредные выбросы», — заявил гендиректор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов.

Российский демонстратор электрического самолета приступил к наземным испытаниям (1)


Источник: ato.ru




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу