» » Самолёт СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт

Авиа новости

Самолёт СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт

Самолёт СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт

4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Это следует из опубликованных на сервисе RussianPlanes.net фотографий самолёта в полёте. Работу по отработке технологий полимерных композиционных материалов при их использовании в лёгких турбореактивных пассажирских самолётах на больших скоростях полёта (600-700 км/ч) ведёт ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА)(входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»).

В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий ПКМ в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства.

Композитное крыло летающей лаборатории, построенной на базе самолёта Як — 40, оснащено законцовками, два двигателя TFE731-5BR выдают суммарную тягу более 4200 кгс.

По данным Делового авиационного портала ato.ru, самолёт пилотировал экипаж во главе с командиром — руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА Игорем Мосейкиным.

Ранее, 29 ноября 2016 года там же в Ельцовке впервые взлетел самолёт-лаборатория Як — 40 в двухдвигательной конфигурации. Суть программы модернизации Як — 40, которую проводит СибНИА, заключается в доработке воздушного судна путём замены силовой установки АИ — 25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). Для реализации проекта по ремоторизации Як — 40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216).

Основные задачи нового этапа испытаний летающей лаборатории с композитным крылом — получение дополнительной информации, набор статистики и отработка технологии применения ПКМ в конструкции крыла лёгкого турбореактивного самолёта. В дальнейшем следующим шагом в создании современного пассажирского самолёта на 19-32 кресла будет строительство в СибНИА цельнокомпозитного самолёта — демонстратора технологий.

Фото: СТР — 40ДТ — первый полёт демонстратора технологий с композитным крылом. Новосибирск, аэродром Ельцовка, 4.12.2018 (с) Андрей Нейман / https://russianplanes.net/id242054

СТР — 40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий

Начались лётные испытания двухдвигательного самолёта Як — 40



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу