СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом
Новосибирские специалисты завершили исследовательские работы по проекту легкого реактивного самолета...
4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Это следует из опубликованных на сервисе RussianPlanes.net фотографий самолёта в полёте. Работу по отработке технологий полимерных композиционных материалов при их использовании в лёгких турбореактивных пассажирских самолётах на больших скоростях полёта (600-700 км/ч) ведёт ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА)(входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»).
В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий ПКМ в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства.
Композитное крыло летающей лаборатории, построенной на базе самолёта Як — 40, оснащено законцовками, два двигателя TFE731-5BR выдают суммарную тягу более 4200 кгс.
По данным Делового авиационного портала ato.ru, самолёт пилотировал экипаж во главе с командиром — руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА Игорем Мосейкиным.
Ранее, 29 ноября 2016 года там же в Ельцовке впервые взлетел самолёт-лаборатория Як — 40 в двухдвигательной конфигурации. Суть программы модернизации Як — 40, которую проводит СибНИА, заключается в доработке воздушного судна путём замены силовой установки АИ — 25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). Для реализации проекта по ремоторизации Як — 40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216).
Основные задачи нового этапа испытаний летающей лаборатории с композитным крылом — получение дополнительной информации, набор статистики и отработка технологии применения ПКМ в конструкции крыла лёгкого турбореактивного самолёта. В дальнейшем следующим шагом в создании современного пассажирского самолёта на 19-32 кресла будет строительство в СибНИА цельнокомпозитного самолёта — демонстратора технологий.
Фото: СТР — 40ДТ — первый полёт демонстратора технологий с композитным крылом. Новосибирск, аэродром Ельцовка, 4.12.2018 (с) Андрей Нейман / https://russianplanes.net/id242054
СТР — 40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий
Начались лётные испытания двухдвигательного самолёта Як — 40
Новосибирские специалисты завершили исследовательские работы по проекту легкого реактивного самолета...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу...
Как уже сообщалось ранее, 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина подписал контракт...
В начале сентября в Геленджике прошла 12-я Международная выставка “Гидроавиасалон — 2018”. НИЦ...
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
ЦИАМ впервые на авиасалоне МАКС — 2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет...
На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС — 2ДТС...
Предварительные испытания полимерных композиционных материалов (ПКМ), выпускаемых российской...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама