Авиа новости » Авиа новости » Гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин: фактически Superjet 100 заменил Ту-134

Авиа новости

Гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин: фактически Superjet 100 заменил Ту-134

ИрАэро Юрий Лапин
Фото: Авиакомпания «ИрАэро».

В авиакомпании видят потребность ещё в пяти самолётах SSJ100.
Авиакомпания «ИрАэро» в 2020 году сократила перевозки пассажиров в 1,5 раза, но это, как утверждает гендиректор и совладелец авиакомпании Юрий Лапин, произошло не из-за пандемии. Глава «ИрАэро» заявил, что большая часть межрегиональных маршрутов сохранена, компания научилась предугадывать отказы агрегатов самолёта SSJ100 и планирует в 2021 году пополнить парк ещё пятью «Суперджетами».

«По нашим предварительным данным, в 2020 году мы обслужили 592,4 тысяч человек. В 2019 году наш пассажиропоток был 909 тысяч. Но не забывайте, в 2019 году мы эксплуатировали Boeing — 777-200, которые нам за год дали 316,6 тыс. пассажиров, то есть сгенерировали третью часть пассажиропотока. Иными словами, если не учитывать Boeing, то в 2020 году мы перевезли столько же пассажиров, сколько и в 2019 году», — объяснил причины спада пассажиропотока Юрий Лапин.

По его словам, практика подтвердила, что «Суперджет» востребован на межрегиональных рейсах. «Фактически этот самолёт заменил Ту — 134, который в советское время был дико востребован. Но у нас, как у перевозчика, конечно, возникает вопрос к качеству Superjet 100», — сказал Юрий Лапин и отметил, что вопрос с поставкой комплектующих для лайнера всё ещё актуален.

«Знаете, у нас уже есть опыт эксплуатации этих самолётов. А когда его копишь в экстремальных условиях, фактически войны с самолётом, он очень быстро трансформируется в качественный опыт. Именно это и позволило нам эксплуатировать самолёт в прошлом году. Скажем так: мы научились предугадывать его отказы, скомплектовали определённый перечень агрегатов, блоков, который не позволял допускать поломок», — заявил глава «ИрАэро», добавив, что сейчас именно иркутский перевозчик эффективнее остальных эксплуатирует Superjet 100.

В данное время в авиакомпании летает 6 самолетов SSJ100, ещё один стоит на восстановлении. «Его двигатели недавно отдали в ремонт. Авиакомпания должна летать, а по сути мы тратим 60% усилий на поддержание технического состояния самолета, а не на развитие маршрутной сети.
В авиакомпании видят потребность ещё в пяти самолётах SSJ100.
«Нам без разницы, новые они или нет. Сейчас пока непонятная ситуация с "выдачей" бортов, но, я думаю, что решение будет к марту. В целом, мы сейчас больше рассматриваем вторичный парк Суперджетов», — отметил гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу