» » Налёт двигателей SaM146 превысил миллион лётных часов

Авиа новости

Налёт двигателей SaM146 превысил миллион лётных часов

Налёт двигателей SaM146 превысил миллион лётных часов

Суммарная наработка силовых установок SaM146 на самолётах Суперджет 100 превысила 1 млн лётных часов, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». Двигатели, созданные Объединённой двигателестроительной корпорацией в партнёрстве с французской Safran Aircraft Engines, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года.

Основным эксплуатантом самолётов SSJ100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания «Аэрофлот». В целом Суперджеты с российско-французскими силовыми установками эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.

«За 1 млн лётных часов нами накоплен значительный объём статистических данных по эксплуатации двигателя. На их основании можно с уверенностью говорить о том, что надёжность силовой установки выше, чем у многих зарубежных аналогов. SaM146 успешно показывает себя в разных географических и климатических условиях, как при предельно низких температурах в Якутии, так и при предельно высоких в Мексике», – отмечает директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

На сегодняшний день показатель надёжности вылета самолётов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%. Для того, чтобы сделать его ещё выше, развивается система послепродажного обслуживания SaM146. Сейчас склады запчастей размещены в России и во Франции, что позволяет доставлять запчасти практически в любую точку мира в течение суток. В интересах заказчиков ведётся работа и по увеличению «резервного пула» двигателей.

Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнёрства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания, Safran Aircraft Engines – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки, а также лётные испытания в составе воздушного судна.

Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet — совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» в 2004 году.

В конце ноября 2018 года в СМИ появилась информация, полученная от топ-менеджеров нескольких авиакомпаний, эксплуатирующих Суперджет 100, что в горячей части двигателя SaM146 – в камерах сгорания и маслосборниках — появляются трещины. Причём, они появляются в два раза быстрее, чем это оговорено гарантией – через 2-4 тысячи лётных часов вместо оговоренных 7,5-8 тысяч часов. Эту информацию подтвердили и представители лизинговых компаний, покупающих эти машины.

Для исправления недостатков данной части двигателя требуются огромные инвестиции и расширение производства, однако французская Snecma, которая является подразделением промышленного конгломерата Safran SA, не планирует что-то менять в текущем производственном процессе.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу