Новый национальный перевозчик Италии (вполовину меньше Alitalia) выбирает альянс
К 2025 году ITA Airways рассчитывает осуществлять перевозки по 89 маршрутам; сеть будет включать 74...
Предварительные договоренности с Airbus включают 28 самолетов: 10 A330neo, 7 A220 и 11 A320neo. Соглашение с ALC покрывает 31 ВС различных моделей: дальне-, средне- и ближнемагистральных — сообщили в ITA. Подробности о составе этого контракта не разглашаются, однако известно, что всего по контракту лизинга авиакомпания приобретет 59 самолетов, в том числе A350-900. При этом в ITA уточнили, что число лизингодателей сократится с 12 контрагентов Alitalia до шести.
Самолеты, приобретаемые напрямую от Airbus, начнут поступать в парк с II квартала 2022 г. Для европейского производителя заказ новой авиакомпании стал важным пополнением, особенно в части A330neo, продажи которых замедлились в связи с кризисом. Одним из недавних заказчиков после долгого перерыва также стала немецкая туристическая авиакомпания Condor, выбравшая А330neo в качестве замены своих Boeing 767. Однако для конкурентов европейского самолетостроителя, Boeing и Embraer, бывших поставщиками как Alitalia, так и регионального подразделения Alitalia Express, договоренность с Airbus — плохой знак. ITA недвусмысленно дала понять, что для повышения экономической эффективности намерена ограничиться ВС единственного производителя.
Согласно бизнес-плану нового перевозчика, ITA намерена нарастить парк с 52 ВС до 105 к 2025 г. Финансовую поддержку закупок осуществляет правительство Италии, получившее одобрение от Европейской комиссии инвестировать до 1,35 млрд евро в нового национального перевозчика в течение трех лет. Брюссель также постановил, что ITA не унаследует долги Alitalia в размере 900 млн евро в результате государственных субсидий, признанных Еврокомиссией незаконными. Такое решение вызвало критику конкурирующих авиакомпаний. «Неправильно передавать активы Alitalia [новой авиакомпании], но не передавать обременения, поскольку это создает несправедливую конкуренцию», — прокомментировал президент лоукостера Ryanair Майкл O’Лири итальянскому изданию Corriere della Sera.
Многие отраслевые эксперты также высказывают сомнения в жизнеспособности бизнес-плана ITA с учетом жесткой конкуренции со стороны лоукост-авиакомпаний на внутриевропейских маршрутах и усиливающейся позиции Lufthansa Group на рейсах в Италию из Мюнхена, Цюриха и Франкфурта.
К 2025 году ITA Airways рассчитывает осуществлять перевозки по 89 маршрутам; сеть будет включать 74...
ITA намеревается претендовать на бренд Alitalia...
Приходящая на смену Alitalia авиакомпания Italia Trasporto Aereo (ITA) получила сертификат...
Италия готовится приветствовать нового национального перевозчика. Правительство подписало...
Это третье ВС полученное по схеме возвратного лизинга по контракту с Aviation Capital Group...
Это вызвано задержками поставок популярных моделей Boeing 737MAX и Airbus A321neo...
Самые важные новости гражданской авиации России и мира...
Латвийская авиакомпания получила 7-й самолет Airbus A220 с начала года...
ВС получено по схеме возвратного лизинга по контракту с Aviation Capital Group...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама