ATO.ru — Спустя девять месяцев после выполнения первого полета, модернизированный пожарный вертолет Ка 32А11М приступил к сертификационным испытаниям, сообщил Ростех. Их завершение запланировано в 2023 году.
Программа модернизации Ка 32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной, более мощными турбовальными двигателями ВК 2500ПС 02 (вместо ТВ3-117) и новой системой пожаротушения СП 32. Заявляется, что двигатели имеют увеличенный межремонтный ресурс и улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях, а также надежность при работе с внешней подвеской.
Впервые о Ка 32А11М было объявлено в мае 2019 г., тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020 г.
«Ка 32А11М первый в мире вертолет, который можно использовать для тушения пожаров в зимних условиях», отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. За счет функции электрического подогрева для устройств забора и слива воды, водяной пушки и других систем пожаротушения, они способны работать при температурах до 20 градусов по Цельсию.
Первый полет Ка 32 совершил в 1981 г. Серийное производство вертолетов этой модели налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии. — ATO.ru
Реклама