Авиа новости » Авиа-мир » Сертификация модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М переносится на 2023 год

Авиа-мир

Сертификация модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М переносится на 2023 год

Сертификация модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М переносится на 2023 год

Модернизированный пожарный вертолет Ка — 32А11М впервые поднялся в воздух и приступил к летным испытаниям. Сертификация вертолета, производимого на Кумертауском авиационном производственном предприятии холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех», задерживается на три года и запланирована на 2023 г. До этого момента машине, оснащенной новыми двигателями ВК — 2500ПС — 02, бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания.

Впервые о Ка — 32А11М было объявлено в мае 2019 г., тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020 г. Программа модернизации Ка — 32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной, более мощными турбовальными двигателями ВК — 2500ПС — 02 (вместо ТВ3-117) и новой системой пожаротушения. Новые двигатели, в частности, улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов, грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг. При запуске программы разработчик также говорил об увеличенном межремонтном ресурсе как об одном из главных достоинств двигателя.


Технические решения, примененные в «стеклянной» кабине вертолета Ка — 32А11М, уже апробированы на «Ансате» и Ми — 38; они облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете, заявляют в «Вертолетах России». Также появится возможность работы с очками ночного видения.


«Сертификацию Ка — 32А11М мы планируем закончить в 2023 г. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков», — сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Ка — 32 — единственный российский вертолет, получивший европейский сертификат EASA.


Новая система пожаротушения СП — 32 получила ряд существенных преимуществ. Новый бак вмещает 4 т воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.


Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 т воды за 60 с, а также добавить в нее до 400 л пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП — 32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать их в зимних условиях при температурах до –20оС.


Первый полет Ка — 32 совершил в 1981 г. Серийное производство вертолетов этой модели налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу