В ходе празднования 80-летия президента Зимбабве Эммерсона Мнангагва российская делегация передала для нужд экстренных служб республики легкий двухмоторный вертолет «Ансат» в санитарном исполнении, сообщили «Вертолеты России» 19 сентября. Возглавлявший делегацию министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов отметил, что президент Зимбабве хочет развивать санавиацию, и ее основой становится российская техника.
В «Вертолетах России» отметили, что этой африканской стране потребуется около 50 медицинских вертолетов и что, «весьма вероятно, это будет масштабный проект сотрудничества России и Зимбабве». Однако производитель не уточнил, все ли эти машины будут заказаны в России.
Зимбабве стала первой страной в Африке, где будет эксплуатироваться «Ансат». Ранее вертолеты этого типа экспортировались в Боснию и Герцеговину, Мексику, Туркменистан и Южную Корею. По данным Росавиации, на конец августа 2022 г. в России использовались 63 «Ансата» в гражданских модификациях.
Вертолет «Ансат» имеет максимальную взлетную массу 3600 кг и может перевозить двух пилотов и до пяти пассажиров на расстояние до 505 км с крейсерской скоростью 220 км/ч.
В настоящее время «Ансаты» оснащаются двигателями PW207K производства Pratt & Whitney Canada, поставка которых в Россию прекращена из-за западных санкций. В начале сентября издание «Бизнес Онлайн» со ссылкой на Алексея Гарипова, главного конструктора Казанского вертолетного завода, где собираются «Ансаты», сообщил, что на этом заводе имеется запас канадских двигателей и других импортных комплектующих для выполнения производственного плана только на 2022 г.
«Вертолеты России» рассчитывают заменить канадский двигатель на российский ВК 650В. Как ранее заявляли представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), летные испытания нового двигателя должны начаться в 2023 году, а завершение его сертификации намечено на 2024-й.
Реклама