Авиа новости » Авиакомпании » Двигатель на Airbus A220 может ремонтироваться больше года

Авиакомпании

Двигатель на Airbus A220 может ремонтироваться больше года

Двигатель на Airbus A220 может ремонтироваться больше года

ATO.ru —Латвийская национальная авиакомпания airBaltic ощутила на себе последствия логистических сбоев и нехватки персонала в секторе технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиатехники: техобслуживание новейших редукторных двигателей Pratt & Whitney PW1500G затягивается на месяца из-за нехватки запчастей. Эти двигатели установлены на Airbus A220-300, единственный тип ВС, который эксплуатирует авиаперевозчик.

По словам генерального директора airBaltic Мартина Гаусса, эффективность самих двигателей превзошла ожидания, но недоступность запчастей к ним, а также подменных двигателей создала существенные сложности для оператора. В марте 11 из 40 самолетов A220 авиакомпании оказались выведены из расписания из-за того, что необходимые запчасти для двигателей не были доставлены вовремя. Более того, базовые формы ТО, которые обычно занимают от 60 до 90 дней теперь могут растянуться на год. В одном случае PW1500G находился на ремзаводе в течение 386 дней.

Такие задержки вызваны «недостатком запчастей и дефицитом квалифицированного технического персонала», — пояснил Гаусс.

Предвидя проблемы, авиакомпания приобрела семь запасных двигателей, но этого оказалось недостаточно. Она бы хотела взять подменные двигатели в аренду в Pratt & Whitney, но их также не хватает.

Чтобы компенсировать задержки в графиках техобслуживания парка, авиакомпании пришлось заключить краткосрочные договоры мокрого лизинга на восемь самолетов Airbus А320 с европейскими провайдерами ACMI.

В результате airBaltic оказалась в неестественном положении: авиакомпания сдает в долгосрочный мокрый лизинг 14 своих А220 – и в то же время вынуждена арендовать самолеты для выполнения своего расписания в летнем сезоне.

Далеко не одна airBaltic столкнулась с проблемами в области ТОиР: многие авиакомпании жалуются на нехватку редукторных двигателей которые также устанавливаются на семейства самолетов A320neo и Embraer E-Jet.

Аналогичная ситуация сложилась со многими компонентами для авиатехники и авиадвигателей разных производителей. Но особенно уязвимыми оказались двигатели и самолеты последнего поколения. Так, президент казахстанского флагмана Air Astana Питер Фостер не раз выражал обеспокоенность, что проблемы с задержками поставок самолетов и запчастей, и вопросы надежности двигателей Pratt & Whitney 1100G продолжают угрожать развитию авиаперевозчика. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу