Авиа новости » Авиастроение » Премьер-министр РФ оценил потребность в региональных самолетах ТВРС-44 в 550 единиц

Авиастроение

Премьер-министр РФ оценил потребность в региональных самолетах ТВРС-44 в 550 единиц

Премьер-министр РФ оценил потребность в региональных самолетах ТВРС-44 в 550 единиц

ATO.ru — Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин уверен, что только на внутреннем рынке страны будет востребовано «около 550» турбовинтовых 44-местных самолетов ТВРС — 44 «Ладога». И «это не считая ближнее зарубежье и рынок дружественных стран, да и других тоже», — отметил он во время посещения Смоленского авиационного завода 20 апреля.

На СмАЗ (является производителем самолетов легкой авиации) планируется изготовление кессона крыла для ТВРС — 44, перспективного регионального турбопропа, предназначенного для замены в коммерческой и государственной авиации таких типов ВС, как советские Як — 40, Ан — 24, Ан — 26/Ан — 26-100, и зарубежные ATR 42, DHC — 8-200/ — 300, CRJ — 100/ — 200.

«Ладога» создается Уральским заводом гражданской авиации. Проект находится на стадии опытно-конструкторских работ, которые стартовали в 2021 году. В конце прошлого года утвержден облик ВС и завершен выпуск рабочей конструкторской документации, она передана в производство. В настоящее время осуществляется постройка опытных образцов самолета.

Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС — 44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года. Поставки самолета стартовым заказчикам запланированы на 2025 год.

Вероятно, понимая сложность задачи — создание «с чистого листа» самолета такой размерности частной компанией которая никогда этим не занималась — глава правительства подчеркнул приоритет безопасности перед сроками. «Это критический вопрос. Здесь нельзя гнаться за сроками, если не будут соблюдены абсолютно точно требования по безопасности, которые на сегодняшний день и Минпромторг, и Росавиация, и наши коллеги из Министерства транспорта формулируют» — подчеркнул Михаил Мишустин. «Очень надеюсь, что »Ладога« сможет заменить самолеты, которые многие помнят: это прежде всего Ан — 24, целый ряд других, в том числе иностранных, самолетов», — добавил он.

По утверждению разработчика им подписаны договоры и соглашения о намерениях на 50 самолетов. Среди заказчиков ТВРС — 44 региональные авиакомпании «КрасАвиа», «Ангара», «Аэросервис», «Вологодское авиапредприятие», «Комиавиатранс».

УЗГА формирует производственные мощности в городе Арамиле (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов «Ладога» ежегодно начиная с 2026 года. Такой темп сборки предусмотрен комплексной программой развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, утвержденной правительством РФ.

По оценке создателей ТВРС — 44, «потенциал только российского рынка и только в части коммерческих перевозчиков – более 400 воздушных судов», включая грузовые версии как с боковой грузовой дверью, так и с хвостовым грузовым люком с рампой. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу