В Воронеже началась сборка первого Ил-96-400М
На заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) началась сборка элементов...
ОАК также сообщила, что этот прототип готовится к первому полету на ВАСО. Однако дата этого события пока не объявлена, а сама программа разработки Ил 96-400М сталкивается с серьезными задержками.
Разработка Ил 96-400М началась в 2016 году, а первый полет тогда планировался на 2019 год. Затем он был перенесен на конец 2020 года начало 2021 года из-за загрузки ВАСО производством базовых вариантов Ил 96-300.
По сравнению с базовым Ил 96 длина фюзеляжа модели 400М увеличена на 9,5 метров. Максимальная взлетная масса выросла на 20 тонн, грузоподъемность на 18 тонн. Новый широкофюзеляжный самолет сможет перевозить 402 пассажиров в одноклассной компоновке, по сравнению с 300 пассажирами в Ил 96-300. Также он получил более мощные двигатели четыре турбовентиляторных ПС 90А1 с тягой 17,4 тонны каждый, вместо ПС 90А с тягой 16 тонн на базовой модели.
По словам ОАК, на Ил 96-400М также установлено современное российское бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе новый комплекс авионики и другие системы и комплектующие. Чем оно лучше прежнего, производитель на раскрывает.
Перспективы удлиненной версии Ил 96 выглядят неопределенными. Государственный контракт на ее разработку предусматривал выпуск шести серийных самолетов к 2024 году. Но в принятой в 2022 году правительственной программе развития российской авиатранспортной отрасли Ил 96-400М не упоминается, а перед ОАК поставлена задача собрать только 12 Ил 96-300 в 2025-2030 годах.
Одновременно с 2017 г. ОАК совместно с китайской COMAC запустил разработку другого широкфюзеляжного пассажирского самолета CR929. Однако после введения год назад западных санкций участие российского производителя в совместном проекте оказалось под вопросом.
ОАК не первый раз берется за модернизацию пассажирских самолетов, разработанных в позднесоветское время. В 2013 г. был сертифицирован модернизированный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту 204СМ с новой ВСУ и модернизированными двигателями ПС 90А2. Однако в серийное производство эта модификация так и не пошла.
На заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) началась сборка элементов...
Первый полет самолета состоится в 2021 году...
На ВАСО собран первый Ил — 96-400М. Самолет отправляется на покраску. По её окончании новый лайнер...
На Воронежском авиационном заводе (ВАСО) полным ходом идёт сборка опытного образца Ил — 96-400М —...
Первый летный прототип передали в цех окончательной сборки, но реальных заказов на...
На завершающей стадии находится разработка конструкторской документации...
ОКБ Ильюшина готовит к сертификации совершенно новый самолет. Ил-96-400М - дальнемагистральный...
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) создаёт комплекс бортового...
В мире есть всего три производителя широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, и Авиационный...
25 декабря из цеха окончательной сборки Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО», входит в...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама