Россия может сменить формат участия в разработке самолета CR929
Из полноправного партнера в этом российско-китайском проекте Россия может превратиться в простого...
По словам вице-премьера у России есть собственный проект дальнемагистрального авиалайнера. Отвечая на вопрос госагентства, когда такой новый самолет может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идет о сроках после 2030 года, добавив «возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше».
Что касается ведущегося с 2017 года китайско-российского проекта 280-местного дальнемагистрального самолета CR929, то совместная разработка продолжится, пояснил Мантуров. Но в очередной раз подтвердил, что формат участия РФ в программе после начала СВО кардинально меняется: «С нашими партнерами из Китайской Народной Республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения».
Говоря о чисто российском проекте большого авиалайнера, Мантуров упомянул, что Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» занимается исследованием новых технологий и определением облика такого ВС в рамках действующей научно-исследовательской работы «Интеграл».
Примечательно, что комплексные научно-технологические проекты (КНТП) «Интеграл» нацелены на изучение нетрадиционных аэродинамических компоновок магистрального самолета интегральной схемы (в том числе «летающее крыло») и гибридной силовой установки.
Для создания большого пассажирского самолета традиционной компоновки у России в принципе есть все необходимые для этого возможности.
Проектно-конструкторские навыки развиваются в московском инженерном центре China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управления программой CR929.
Для сохранения соответствующих производственных компетенций на Воронежском авиационном заводе ВАСО продолжается мелкосерийное производство широкофюзеляжных Ил 96-300 (предназначены для госзаказчиков). Госпрограммой перед ОАК поставлена задача собрать 12 Ил 96-300 в 2025–2030 годах.
Готовится к первому полету прототип пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил 96-400М, который является удлиненной версией модели Ил 96.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) с 2016 года ведет разработку ПД 35, двухконтурного турбовентиляторного двигателя большой тяги (35 тонн). Правда плановые сроки его создания перенеслись на 2029-2030 гг. — ATO.ru
Из полноправного партнера в этом российско-китайском проекте Россия может превратиться в простого...
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на...
Первый испытательный полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) ожидается в...
Правительственная комиссия по имортозамещению одобрила закупку 100 самолётов Boeing и Airbus для...
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Звезде» о том, как развивается...
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости», которое он дал...
Это самый низкий объем выпуска воздушных судов данного типа за последние десять лет...
Перспективный среднемагистральный самолет прибыл в Жуковский для подготовки к пилотной эксплуатации...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама