Авиа новости » Авиастроение » Россия создаст собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет и поможет Китаю

Авиастроение

Россия создаст собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет и поможет Китаю

Россия создаст собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет и поможет Китаю

ATO.ru — Выбравшая путь полной импортонезависимости в стратегических областях Россия создаст собственный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, но при этом не отказывается от участия в совместной с Китаем программе аналогичного ВС, ведущейся уже шесть лет. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил заместитель председателя правительства РФ — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По словам вице-премьера у России есть собственный проект дальнемагистрального авиалайнера. Отвечая на вопрос госагентства, когда такой новый самолет может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идет о сроках после 2030 года, добавив «возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше».

Что касается ведущегося с 2017 года китайско-российского проекта 280-местного дальнемагистрального самолета CR929, то совместная разработка продолжится, пояснил Мантуров. Но в очередной раз подтвердил, что формат участия РФ в программе после начала СВО кардинально меняется: «С нашими партнерами из Китайской Народной Республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения».

Говоря о чисто российском проекте большого авиалайнера, Мантуров упомянул, что Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» занимается исследованием новых технологий и определением облика такого ВС в рамках действующей научно-исследовательской работы «Интеграл».

Примечательно, что комплексные научно-технологические проекты (КНТП) «Интеграл» нацелены на изучение нетрадиционных аэродинамических компоновок магистрального самолета интегральной схемы (в том числе «летающее крыло») и гибридной силовой установки.

Для создания большого пассажирского самолета традиционной компоновки у России в принципе есть все необходимые для этого возможности.

Проектно-конструкторские навыки развиваются в московском инженерном центре China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управления программой CR929.

Для сохранения соответствующих производственных компетенций на Воронежском авиационном заводе ВАСО продолжается мелкосерийное производство широкофюзеляжных Ил — 96-300 (предназначены для госзаказчиков). Госпрограммой перед ОАК поставлена задача собрать 12 Ил — 96-300 в 2025–2030 годах.

Готовится к первому полету прототип пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил — 96-400М, который является удлиненной версией модели Ил — 96.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) с 2016 года ведет разработку ПД — 35, двухконтурного турбовентиляторного двигателя большой тяги (35 тонн). Правда плановые сроки его создания перенеслись на 2029-2030 гг. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу