Российский двигатель ПД — 14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC — 21 получил сертификат типа от Росавиации. Это подтверждает готовность мотора к эксплуатации, сообщили в Минпромторге. Валидация сертификата Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) намечена на 2019 г.
До конца 2018 г. планируется передать три ПД — 14 корпорации «Иркут» — головному разработчику МС — 21 для проведения летных испытаний в составе прототипа нового узкофюзеляжного ВС. Вариант МС — 21 с российскими двигателями можно будет увидеть в II квартале 2019 г. Как сообщалось ранее, сертификация МС — 21 с ПД — 14 запланирована на 2021 г.
Разработка российского мотора осуществлялась в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.». Проект инициирован Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Напомним, что МС — 21 также будет поставляться с двигателями Pratt & Whitney PW1400G — эта версия будет сертифицирована первой (предполагается, что сертификат типа данный вариант получит до конца следующего года).
До 24 МС — 21 с российскими двигателями может получить крупнейший заказчик этого типа ВС — «Аэрофлот». Также интерес к версии перспективного самолета с ПД — 14 высказывали «ИрАэро» и Red Wings. Недавно двигатель успешно прошел климатические испытания в условиях «классического» обледенения. Кроме того, в ОДК пообещали увеличить ресурс компонентов этого мотора в шесть раз за счет использования нового жаропрочного гранулируемого сплава.
Реклама