Новый российский авиационный двигатель ПД — 14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько. Об этом сообщает пресс-служба Министерства торговли и промышленности России.
- Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД — 14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации, – подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров.
Как отметил Министр, следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД — 14 в EASA, которая намечена на 2019 год.
- Одновременно будут осуществляться испытания самолёта МС — 21 с двигателем ПД — 14. Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолёта в ПАО «Корпорация «Иркут», – пояснил министр.
Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено ПАО «Корпорация «Иркут» 3 серийных двигателя ПД — 14.
Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолёта. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей, – отметил Денис Мантуров.
Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован АО «ОДК» в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО «ОАК».
Высокотехнологичный и конкурентоспособный двигатель ПД — 14 предназначен для перспективного семейства среднемагистральных самолётов МС — 21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.
Реклама