Авиа новости » Авиастроение » Грунтовый вопрос

Авиастроение

Грунтовый вопрос

Грунтовый вопрос

Одна из причин, по которой российские региональные авиакомпании так и не смогли полноценно заменить Ан — 24/26 на импортные турбопропы, — характеристики грунтовых ВПП. Например, с этим столкнулась «Якутия», пытавшаяся заменить Ан — 24 на канадские Q300. Год назад из 31 аэропорта, находящегося под управлением ФКП «Аэропорты Севера», допуски на прием Q300 были у 22. Притом летом канадские ВС реально могли обслуживаться только девятью аэропортами, поскольку плотность грунта большинства ВПП в этот период не соответствовала требованиям для Q300. Низкое расположение двигателей — расстояние между винтом и землей у Ил — 114-300 составит 55 см (у Ан — 24РВ — вдвое больше) — вызывает у некоторых операторов турбовинтовой авиатехники с высоким расположением крыла опасения, не будет ли новая машина (например, ее воздушные винты) получать больше повреждений при эксплуатации с грунтовых ВПП. Главный конструктор Ил — 114-300 Михаил Алексеев успокаивает: «У Ан — 24 двигатели расположены выше. Но только когда наши аэродинамики построили модель разлета камней из-под передней стойки шасси, выяснилось, что если нет ее защиты, то по винтам бьет одинаково, независимо от их расположения. Камень летит на любую высоту, куда ты винт ни уберешь. Если только его не складывать перед посадкой и не убирать в багажник». По его словам, защита передней стойки шасси (так называемый подпружиненный плужок) установлена на летающей лаборатории петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» — самолете Ил — 114 выпуска 1998 г. с регистрационным номером 91003. Под фюзеляжем этого ВС размещен  контейнер — в его передней части могут быть закреплены тестируемые малогабаритные радиолокационные системы и комплексы. В плоскостях стыковки консолей крыла с центропланом есть узлы крепления крупногабаритных контейнеров с другими видами испытываемого радиоэлектронного оборудования. Есть другие внешние отличия Ил — 114ЛЛ от классических ВС этого типа. По словам Алексеева, установленный плужок не допускает повреждений контейнеров и испытуемого оборудования.





Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу