» » Авиакомпания "Якутия" сфокусируется на Дальнем Востоке

Авиакомпании

Авиакомпания "Якутия" сфокусируется на Дальнем Востоке

Авиакомпания "Якутия" сфокусируется на Дальнем Востоке

Авиакомпания «Якутия» готовит три стратегии развития, которые учитывают предстоящую экспансию «Аэрофлота» в регионы, заявил ГТРК «Саха» генеральный директор перевозчика Владимир Горбунов, занявший этот пост в октябре. В ближайшее время эти варианты представят на рассмотрение совету директоров авиакомпании и руководству республики (основной акционер оператора — Министерство имущественных и земельных отношений региона).  

Глава «Якутии» отметил, что в своем дальнейшем развитии перевозчик планирует сфокусироваться на дальневосточном рынке, так как не может составить достойную конкуренцию авиакомпаниям, базирующимся в западной части России. «Наша специафика – это дальневосточный регион; все, что правее Новосибирска», — сказал Горбунов.

Говоря о перспективах развития флота, Владимир Горбунов заявил о желании компании начать подконтрольную эксплуатацию модернизированного турбовинтового самолета Ил — 114-300 до вывода из эксплуатации самолетов Ан — 24 для проверки ВС на внутрирегиональных маршрутах. По словам Горбунова, обновление парка с помощью новых типов ВС, таких как ремоторизованный Ил — 114-300, позволит авиакомпании значительно экономить топливо и, как следствие, предложить пассажирам более дешевые билеты. Напомним, срок эксплуатации Ан — 24/Ан — 26 подойдет к концу в 2022 — 2023 гг., как раз на этот период намечена сертификация Ил — 114-300 с силовыми установками ТВ7-117СТ. 

Также Горбунов затронул вопрос эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). На данный момент три из четырех ВС в парке «Якутии» не летают (напомним, что пятый борт был поврежден при посадке в аэропорту Якутска). Как заявили ранее в авиакомпании ATO.ru, в связи с этим на некоторых маршрутах вместо SSJ 100 эксплуатируются Boeing 737-800, что «неэффективно на данной маршрутной сети, которая разрабатывалась специально для самолетов типа Sukhoi Superjet 100». Владимир Горбунов заявил, что в ближайшие две недели один из трех нелетающих бортов (RA — 89037) должен быть готов к эксплуатации. Остальные ВС восстановят в ближайшие два-три месяца.

Флот авиакомпании сегодня представлен самолетами Boeing 737-800, Q300/Q400, SSJ 100 и Ан — 24РВ. По данным сайта перевозчика, Boeing 737-800 во флоте компании рассчитаны на перевозку 170 пасс (для сравнения, SSJ 100 вмещают до 103 чел.). Отметим, чтокомпания вернула во флот менее вместительного представителя семейства Boeing 737NG – речь идет о недавно полученном Boeing 737-700 (VQ-BGH; рассчитан на перевозку до 149 пасс.).

Напомним, в конце октября этого года Росавиация запретила «Якутии» выполнять международные рейсы. Ограничение вступило в действие 5 ноября и будет действовать до момента устранения всех недочетов, выявленных в ходе проверок ведомства. Как отмечал председатель правительства Якутии Алексей Колодезников, устранить замечание компания планировала в срок до 90 дней.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу