Авиа новости » Авиа новости » К годовщине первого полёта самолёта Ту-204

Авиа новости

К годовщине первого полёта самолёта Ту-204

К годовщине первого полёта самолёта Ту-204

2 января 1989 года дата первого полёта среднемагистрального пассажирского самолёта Ту — 204.


Начало работ по новому перспективному среднемагистральному пассажирскому самолёту, который должен был в перспективе заменить на воздушных трассах Ту — 154, можно отнести к середине 70-х годов ХХ века.


11 августа 1981 г. вышло правительственное постановление о создании среднемагистрального пассажирского самолёта с тремя двигателями Д — 90. В 1981 г. МАП поставило перед ОКБ задачу создать новейший среднемагистральный самолёт, по своему уровню соответствующий лучшим западным аналогам.


Первые два самолёта Ту — 204 №№ 64001 и 64002 строились в Москве на опытном заводе ОКБ. Первая машина предназначалась для проведения лётных испытаний, вторая — статических. В 1988 г. обе машины были построены, Ту — 204 № 64001 был перевезён на Жуковскую лётно-испытательную и доводочную станцию для проведения наземных и лётных испытаний.


2 января 1989 года в 12 часов 48 минут с аэродрома ЛИИ МАП экипаж, возглавляемый А.И.Талалакиным, впервые поднял первый опытный Ту — 204 № 64001 в небо.


С самого начала проектирования Ту — 204 ОКБ стремилось создать на основе базовой конструкции семейство магистральных самолётов с широкой гаммой различного отечественного и зарубежного оборудования, с различными типами отечественных и зарубежных двигателей. В свете этой концепции многие элементы конструкции и комплексов оборудования Ту — 204 гармонично стали основой для других перспективных самолётов разработки ОКБ — ближнемагистрального Ту — 334, проектов грузового Ту — 204-330, проектов региональных самолётов Ту — 324 и Ту — 414.


Всего на сегодняшний день выпущено более 70 самолётов семейства Ту — 204/214 различных модификаций, ещё порядка 15 машин находятся в постройке.


За создание семейства самолётов Ту — 204/214 ведущие сотрудники ОАО «Туполев», в том числе И.С.Шевчук, Л.А.Лановский и О.Ю.Алашеев, наряду с представителями других предприятий и организаций страны, были удостоены Государственной премии в области науки и техники 2003 года.


В проработке в КБ «Туполев» находились дальнейшие более совершенные модификации семейства самолётов Ту — 204/214 со значительно улучшенными лётными и эксплуатационными характеристиками. В 2000 году были развернуты работы по проектированию среднемагистрального самолёта Ту — 204СМ, в мае 2013 года это ВС получило сертификат лётной годности. Однако на сегодняшний день самолёт уже не соответствует современным требованиям по экономичности, а осенью 2018 года компания Red Wings, которая до последнего времени имела в парке этот самолёт, отказалась от его эксплуатации.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу