» » Начались стендовые испытания первого серийного двигателя ПД-14

Авиа новости

Начались стендовые испытания первого серийного двигателя ПД-14

Начались стендовые испытания первого серийного двигателя ПД-14

«ОДК-Пермские моторы» приступило к стендовым испытаниям первого серийного двигателя ПД — 14. Испытания проходят на реконструированном стенде для тестирования авиационных двигателей типа ПС — 90А и нового двигателя ПД — 14. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

ПД — 14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС — 21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Расположенный в посёлке Новые Ляды (Пермь) универсальный адаптерный стенд был аттестован Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). В процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Для подтверждения характеристик стенда проводились испытания одного двигателя ПС — 90А и двух ПД — 14.

«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и всё, что связано с проектом ПД — 14, — заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. — До конца этого года мы должны передать заказчику — корпорации „Иркут“ две двигательных установки ПД — 14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».

Во втором квартале 2019 года эти двигатели будут установлены на один из опытных самолётов МС — 21 для прохождения сертификации.

В августе 2017 года корпорация «Иркут» обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС — 21. В соответствии с планом, ПД — 14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС — 21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС — 21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings — четыре самолёта с ПД — 14 и двенадцать с PW1400G-JM.

На 315 из 630 МС — 21 может быть установлен российский двигатель ПД — 14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД — 14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС — 21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД — 14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Испытательный стенд № 1 «ОДК-ПМ», реконструированный в 2017 году, позволяет с высоким качеством проводить измерения параметров, отладку и испытания опытных и серийных двигателей. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить его пропускную способность.

Параметры двигателя ПД — 14 обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Это — первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиям мирового рынка.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу