» » Производство первого серийного двигателя ПД-14 начнется в 2020 году

Авиастроение

Производство первого серийного двигателя ПД-14 начнется в 2020 году

Производство первого серийного двигателя ПД-14 начнется в 2020 году

Первый российский двигатель ПД — 14, изготовленный по серийным технологиям, будет выпущен в 2020-2021 г., сообщил журналистам управляющий директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. Производство этого двигателя под номером 19 начнется в следующем году, после выпуска он будет поставлен на серийный самолет МС — 21 — 300 (сейчас оснащен американскими двигателями PW1400G).

Как отметил Попов, производство двигателей ПД — 14 идет «немного впрок» из-за ступенчатого графика выхода на необходимые мощности, для того, чтобы был сформирован резерв подменных двигателей. 
«Сегодня в рамках сложившейся кооперации мы можем поставлять 3-4 двигателя ПД — 14 в год, — уточнил управляющий директор »ОДК-Пермские моторы«., — Задача, которая поставлена ОДК заказчиком — выйти к 2025 г. уже на уровень 50 двигателей. В рамках этой задачи не только у нас, но и на других предприятиях ОДК идет закупка оборудования, совершенствование технологий. Поэтому, по мере получения заявок от »Иркута«, я думаю, мы с этим объемом справимся».

Топ-менеджер также добавил, что «ОДК-Пермские моторы» подали заявки в  Минпромторг РФ на получение финансирования программы послепродажного обслуживания ПД — 14. Сюда входит создание пула подменных моторов, складов и наполнение их запасными частями, создание ремонтного производства и точек ремонтов в основных местах эксплуатации самолетов МС — 21. В частности, планируется, что такая ремонтная база появится на территории Московского авиационного узла, где будет организован цех модульного ремонта, что позволит без отправки двигателя в Пермь оперативно выполнять локальный ремонт.
«Мы внимательно смотрим за конкурентами, Pratt&Whitney, какие они усилия предпринимали, чтобы всегда был пул подменных двигателей», — сказал Попов. Кроме того, по его словам, необходимо создание информационной системы управления послепродажного обслуживания, которая позволит вести каждого заказчика и отслеживать ситуацию по каждому двигателю, а также более эффективно распределять запасные части. Общая сумма финансирования оценивается в 36 млрд руб., она будет разбита на несколько этапов в рамках системной работы до 2030 г. Попов рассчитывает, что выделение средств на формирование ППО начнется в 2020 г.

Напомним, что всего на сегодня в «ОДК-Пермские моторы» собрано 16 двигателей ПД — 14. Два из них еще в начале 2019 г. были переданы в корпорацию «Иркут» для летных испытаний в составе МС — 21. Еще три двигателя планировалось передать заказчику до конца года. Как сообщили на пермском заводе, сейчас готовятся к сборке двигатели ПД — 14 под номерами 17 и 18.

Летные испытания МС — 21 с российскими двигателями намечены на I квартал 2020 г. Для этого на Иркутском авиационном заводе по серийным технологиям строится дополнительный экземпляр этого воздушного судна. Сертификация МС — 21 с двигателями ПД — 14 запланирована на 2021 г., а поставки этой версии самолета начнутся с 2022 г. 
 


Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу