Авиа новости » Авиа-мир » "От 2019 года мы ожидаем увеличения деловой активности в России и улучшения продаж"

Авиа-мир

"От 2019 года мы ожидаем увеличения деловой активности в России и улучшения продаж"


Несмотря на продолжающееся санкционное давление на РФ и новые экономические вызовы, компании Airbus Helicopters удалось в два раза нарастить количество поставок вертолетов в Россию. Об успехах европейского производителя на рынке вертолетной техники Российской Федерации и о планах на текущий год Show Observer рассказал глава Airbus Helicopters Vostok Томас Земан.

— Господин Земан, еще в декабре 2017 года в интервью вы с большим оптимизмом говорили об увеличении числа поставок Airbus Helicopters в Россию в 2018 году и о восстановлении рынка. Ваши прогнозы сбылись?


— Да, действительно, прошлый год стал для нас лучшим по количеству поставок в Россию за последние пять лет начиная с 2014 года. Мы договорились с российскими клиентами о поставках им 10 вертолетов. Девять из них уже передали — восемь H125 и один EC130. Десятая машина — H125 — в процессе передачи. При этом стоит отметить, что второе дыхание у рынка открылось еще два года назад. 2018 год стал в этом смысле неким переходным периодом к оздоровлению и оживлению отрасли — и в плане экономики тоже: российская валюта выдержала испытание волатильностью, был некий экономический рост, инфляция не такая сильная, на уровне 4,3%.


Что касается 2019 года, то сегодня мы видим однозначно позитивные тенденции  — это рубль, который ведет себя в последнее время относительно стабильно, экономический рост. В то же время мы не можем не принимать во внимание геополитический контекст, который влияет на возможности финансирования у эксплуатантов — они несколько ограничены в текущих условиях. Тем не менее, от 2019 года мы ожидаем увеличения деловой активности — в первую очередь из-за отложенного спроса, который возник в прошлом году из-за президентских выборов, а также улучшения ситуации с точки зрения продаж.


Мы по-прежнему являемся лидером в России по количеству газотурбинных вертолетов зарубежного производства во всех сегментах, однако продолжаем бороться за свою позицию на этом высококонкурентном рынке. Основным типом ВС в России для нас остаются легкие однодвигательные вертолеты H125/H130: примерно половина парка ВС Airbus Helicopters в стране, а это 109 машин, приходится именно на такие модели. Также мы хотим развивать направление продаж двухдвигательных вертолетов — это прежде всего модели H135/145. В конце прошлого года был подписан контракт на первую поставку в Россию вертолета H145, в VIP-комплектации, что стало большим успехом для нас. К концу этого года машина прилетит из Германии.


— А как обстоят дела с вторичным рынком вертолетов Airbus Helicopters в России?


— Рынок очень активный, на нем постоянно происходит какая-то торговля. Например, такие модели, как H125/H130, в принципе, сложно найти в свободном обращении, может быть, один-два вертолета, что показывает ценность этого актива для инвесторов. Дело в том, что вертолеты H125/H130 универсальны и подходят для выполнения широкого спектра задач. Поэтому если частный владелец хочет продать эти модели, они мгновенно становятся привлекательными для коммерческих операторов.


— Одним из основных драйверов роста рынка вертолетной индустрии в России в последние два года стало внедрение госпрограммы по развитию санавиации в стране. Как вы оцениваете этот проект?


— Федеральная программа по обеспечению всей страны санавиацией стала действительно большим изменением для российского рынка. И мы считаем, что она будет иметь за собой позитивный эффект. Airbus Helicopters уже на протяжении многих лет является глобальным лидером этого сегмента: нашей компании принадлежат более 60% рынка санитарной авиации, где эксплуатируется более 2500 медицинских вертолетов по всему миру. Поэтому мы также хотели бы поучаствовать в этой программе, поделиться своим опытом с государством и игроками на местном рынке. Мы уже много раз успешно выступали с подобными инициативами и в других регионах: в странах Европы и Латинской Америке, в США и Китае. Наш российский опыт работы в сфере санавиации включает партнерство с МЧС с 1995 года, с «Московским авиационным центром» (МАЦ) по вертолетам H145, с авиакомпаниями «ПАНХ» из Краснодара и «Гранат» из Приморского края. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры по поиску возможных синергий и обмена опытом в этом сегменте в части технологий и коммерции.


— Однако для западных производителей, наверное, представляется сложным попасть в этот проект, ведь российские власти активно продвигают использование в интересах медицины вертолетов именно российского производства. Кроме того, был даже создан единый оператор – Национальная служба санитарной авиации, который будет летать преимущественно на российских вертолетах.


— Что ж, вполне понятно желание государства создать подобную систему, это очень важно в социальном и политическом плане. У нас во Франции, откуда я родом, государство также по большей части финансирует различные программы по санавиации в стране. Но при этом сохраняется и конкуренция: медучреждения могут сами для себя выбирать лучшие решения на рынке. Поэтому мое мнение таково, что нужно предоставить профессионалам, в том числе и операторам, которые ежедневно используют вертолеты, возможность определить, какая техника подходит под их конкретные задачи.  Повторюсь, мы также готовы предложить России свой многолетний опыт работы в этом сегменте. Но подчеркну, что если имеется некое ограничение конкуренции в отдельно взятом проекте, это не значит, что сама по себе программа не будет успешной.


— Вы сказали, что Airbus Helicopters также нацелена на продвижение в России двухдвигательных вертолетов. Что вы готовы предложить в этом сегменте?


— Наши амбиции на российском рынке в первую очередь связаны с легким двухдвигательным вертолетом H135 в новой комплектации с авионикой Helionix. Суть комплекса Helionix в том, что он стандартизирован, т. е. устанавливается на разные модели, но выглядит при этом одинаково. Таким способом мы пытаемся привнести некую логику в эксплуатацию парка операторов, помочь им оптимизировать подготовку пилотов, повысить уровень безопасности. В этом комплексе есть также 4-осевой автопилот, который мы продолжаем совершенствовать. Это дает непревзойденный уровень безопасности и ситуационной осведомленности, что особенно важно, например, в санавиации, где необходимо совершать посадки в непредсказуемых условиях, на неподготовленных площадках или в условиях города.


Мы также рады, что в России появится модель H145 с Helionix. В этом году мы представили новую версию вертолета, которая получила несущий винт с пятью лопастями, что позволит брать на борт на 150 кг больше полезной нагрузки. Уверен, что этот вертолет, который прекрасно подходит для выполнения медицинских заданий или VIP-перевозок, вызовет немало интереса от потенциальных заказчиков в России.


Hельзя не упомянуть и новую модель H160, которую мы также оснастили комплексом Helionix, так как сегодня это действительно лучшее решение на рынке. Кроме того, H160 получил 68 патентов на уникальные технологии: несущий винт с пятью композитными лопастями Blue Edge, наклонный хвостовой винт типа фенестрон, новые двигатели от Safran. Вертолет сочетает в себе новейшие разработки, благодаря чему обладает самым низким уровнем шума, экономичен, и все, кому уже посчастливилось испытать его в действии, делятся схожими впечатлениями, что это превосходная машина. Поставки H160 начнутся в 2020 году, и тогда мы сможем вести прицельные переговоры с российскими заказчиками.


— Ранее Airbus Helicopters планировали реализовать совместный проект с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) по производству в России H135. Проект был закрыт?


— Проект действительно закрыт. Наши взаимные интересы не реализовались, поэтому с точки зрения бизнеса это потеряло какой-то смысл. Однако это не значит, что мы отказываемся от дальнейших поисков возможностей сотрудничества. Мы придерживаемся принципа, что локализация должна производиться там, где это имеет смысл. Хороший пример — установка российских приемоиндикторов ГЛОНАСС на H125/H130. Также мы ведем активные переговоры с научно-исследовательскими институтами, такими как ЦАГИ и ЦИАМ, и будем продолжать в том же духе.


— Как развивается программа послепродажного обслуживания вертолетов Airbus Helicopters в России?


— В России мы сейчас активно продвигаем сервисную поддержку клиентов по программе HCare. У нее есть три уровня — Easy, Smart и Infinite. Easy — это относительно новая политика, которая представляет собой обслуживание «по запросу». Smart — это то, что раньше было известно как пакет почасовой поддержки part-by-the-hour. В прошлом году мы адаптировали эту программу для российского рынка и начали ее внедрение. Она особенно актуальна для крупных операторов, так как позволяет планировать расходы на ТОиР, минимизировать простой ВС и избегать больших инвестиций в склад запасных частей.


Другое направление, которое мы сейчас активно развиваем — это цифровизация сервисов. Наша цель заключаются в том, чтобы привнести ноу-хау с точки зрения техобслуживания ВС и аналитики данных. Клиентам мы готовы предложить новые аналитические сервисы, в частности Skywise connected services — это целый пакет цифровых решений, куда, в том числе, входит комплекс мониторинга состояния вертолетов HUMS. Цель этого решения — сделать техобслуживание вертолетов предиктивным. Мы развиваем и другие варианты подобных сервисов, так как не все вертолеты оборудованы системой HUMS. Таким образом, наша основная задача как производителя — предоставить заказчикам удобный доступ к данным вертолетов в режиме «онлайн». Но для того, чтобы эти данные проанализировать, их нужно научиться собирать. Для этого мы и используем наши новые сервисы.


— Деятельность Airbus Helicopters Vostok кроме России также распространяется на Белоруссию.  Интересно узнать, какой там рынок вертолетов.


— Спрос на вертолеты в Белоруссии, в основном, конечно, формируется в государственном секторе, в первую очередь в интересах МЧС. С точки зрения коммерческой частной авиации, рынок пока не очень большой. Дело еще в том, что в этой стране хорошо развита дорожная инфраструктура, и там легко передвигаться на машине. Мы же со своей стороны активно поддерживаем наших белорусских заказчиков, в том числе по техобслуживанию ВС. Как вы знаете, мы запустили программу специальных семинаров по безопасности полетов в разных точках России, и в прошлом году последний из семинаров мы решили провести именно в Белоруссии, в Минске на базе МЧС.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу