Авиа новости » Беспилотники » Чешские конструкторы предлагают России БПЛА для аэромониторинга труднодоступных территорий

Беспилотники

Чешские конструкторы предлагают России БПЛА для аэромониторинга труднодоступных территорий

Чешские конструкторы предлагают России БПЛА для аэромониторинга труднодоступных территорий

Новой чешской компании Primoco UAV SE понадобилось всего три года, чтобы реализовать первоначальную идею своего основателя о создании высокоэффективного и устойчивого беспилотного гражданского самолёта, превратив проект в полностью функциональную систему, сертифицированную Управлением гражданской авиации Чехии (УГА) и запущенную в массовое производство. Модель One 150 стала одним из успешных продуктов чешской авиационной промышленности.


В основе компании Primaco, занимающейся авиационным производством, стоит видение и практический опыт её основателя Ладислава Семетковского. В процессе своей деятельности в странах, расположенных к востоку от Европейского Союза (в частности, в Российской Федерации), он осознал, что на рынке не достает достаточно мощной, надёжной и безопасной беспилотной системы, которая была бы полезна в сложных условиях для выполнения таких задач, как аэромониторинг трубопроводов, газопроводов и других важных народохозяйственных объектов.


«Сегодня в мире насчитывается около тысячи производителей беспилотных аппаратов, но 99% из них выпускают машины с электроприводом с выносливостью не более нескольких десятков минут, способных нести очень мало специального оборудования. Также есть большие и мощные системы, разработанные для военных нужд. Где-то в середине 2014 года я решил, что попытаюсь создать свои собственные средства для восполнения пробела на гражданском рынке», — говорит Ладислав Семетковский.


Чешские конструкторы предлагают России БПЛА для аэромониторинга труднодоступных территорий


Будучи активным частным пилотом, он всегда был очень близок к авиации, однако для разработки совершенно новой высокотехнологичной системы было необходимо сначала найти подходящего конструктора. После нескольких месяцев поиска им стал Радэк Сук, с которым Ладислав начал готовить первый проект новой машины. Создатели в самом начале установили, какие характеристики и возможности должна иметь беспилотная система, но в то же время, они не хотели идти на ненужные риски и, наконец, после тщательного рассмотрения выбрали концепцию «классического» беспилотного самолёта с двигателем внутреннего сгорания и толкающим винтом. В начале 2015 года они начали выпуск своего «деревянного» прототипа, который впервые был отправлен в полёт в августе того же года.


Затем последовала серия испытаний и устранение выявленных недостатков. Значительных усилий, например, потребовала разработка шасси, которое должно обеспечить необходимую стабильность, а также защитить аппарат в случае жёсткой посадки. В целом, однако, результаты испытаний были положительными, поэтому компания Primoco UAV начала готовить технологии для серийного производства самолёта в новых помещениях на окраине Праги, куда компания переехала в начале 2016 года. В то же время необходимо было найти поставщика некоторых компонентов и систем: блок привода, автопилот, канал передачи данных дистанционного управления. Важный момент наступил 26 марта 2016 года, когда в воздух поднялся первый аппарат, соответствующий серийному варианту с композитным корпусом, названный One 150.


Чтобы иметь возможность использовать новый БПЛА в гражданском воздушном сообщении, необходимо было разработать его таким образом, чтобы он мог быть сертифицирован национальными авиационными властями тех стран, в которых будет эксплуатироваться.


"Компания Primoco UAV с самого начала подходила к модели One, как к стандартному самолёту общего назначения», — объясняет Ладислав Семетковский. Поэтому его БПЛА состоит из компонентов, изготовленных в соответствии с требованиями качества авиационных правил. То же самое относится ко всей документации, связанной с системой, например, руководство по эксплуатации имеет 370 страниц и подробно описывает рабочие процедуры, техническое обслуживание и систему подготовки пилотов транспортного средства с дистанционным управлением. Благодаря этому, в мае 2017 года был получен сертификат типа в базовой версии One 150 от Управления гражданской авиации Чехии. Новый беспилотный аппарат является пионером во многих отношениях, и как УГА, так и производитель, столкнулись с нестандартными ситуациями. Например, при регистрации бортового транспондера, которым в базовой комплектации оснащён самолёт One 150.



БПЛА компании Primoco UAV примерно на 80% состоят из компонентов, произведённых в Чешской Республике — как непосредственно самой компанией, так и внешним подрядчиком.


Кроме того, за последние два года компания разработала собственный двигатель Primoco Engine 250. Это двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, обьёмом 250 куб. см, мощностью 30 л.с. и весом 15 кг, включая стартер и генератор мощностью 1400 Вт. Этим двигателем оснащены беспилотники, изготовленные в Primoco UAV и, в частности, модель One 150. Также двигатель предназначен для продажи и установки на БПЛА других производителей.


Некоторые системы, однако, необходимо было покупать за рубежом. Например, современный автопилот, который позволяет полностью автоматизировать взлёт и посадку, был приобретён в Испании. Автопилот дополнительно обеспечивает аппарату хорошую стабильность даже при полётах в неблагоприятных погодных условиях и в состоянии противодействовать, например, боковому ветру скоростью до 10 м/с на режимах взлёта и посадки. И если он намеренно полностью не деактивирован, то также может функционировать как надёжный контроль пилота-человека, который не позволяет при ручном управлении превышать заданные ограничения.


Ещё одна исключительно высококачественная система — канал передачи данных, изготовленный в Норвегии, который является одной из лучших систем в мире. Без ретрансляции он обеспечивает управление БПЛА на расстоянии до 200 км, а его пропускная способность составляет 6 Мбит/с, что обеспечивает стабильную передачу изображений с камер или других датчиков аппарата, но также используется для непрерывной передачи телеметрических данных на наземный блок управления. Таким образом, оператор имеет идеальный обзор всех параметров полёта, функциональности и технического состояния каждого компонента системы.


В декабре 2017 года Primoco UAV внедрила спутниковый канал данных Inmarsat, который позволяет осуществлять связь между GCS и БПЛА. Однако ограничением в использовании является скорость передачи данных от 150 до 200 Кбит/с.


Транспондер, работающий в режиме S, является ещё одной важной частью воздушного судна One 150. Благодаря ему беспилотные транспортные средства являются видимыми и идентифицируемыми не только органами управления воздушным движением, но и регистрируется всеми самолётами, оснащенными системой предотвращения столкновений (TCAS), что значительно снижает риск столкновения в воздухе. Высокий уровень безопасности обеспечивается также резервным и аварийным режимами ключевых систем. Например, автопилот запрограммирован, чтобы вернуть машину в точку взлёта в случае потери управляющего сигнала. Резервный аккумулятор имеет генератор переменного тока, питающий встроенную энергосистему. В случае его отказа будут отключены устройства, которые не являются необходимыми для полёта, и обеспечит энергией аппарата в течение трёх часов, чтобы безопасно возвратиться в точку вылета.


БПЛА One может использоваться для воздушной разведки и наблюдения благодаря наличию специального оборудования. В версии One 150 вес оборудования может достигать 30 кг, оно может быть установлено на нижней части шасси или в свободном внутреннем пространстве внутри корпуса. Стандартом в подавляющем большинстве случаев является стабилизированная фара дальнего света Infra Red (FLIR), оснащённая одной дневной цветной камерой с высоким масштабируемым разрешением и одной ночной или инфракрасной камерой.


Primoco UAV в основном поставляет системы камер австралийской компании UAV VISION. По желанию заказчика можно интегрировать практически любой датчик заданных размеров и веса. Кроме систем ЭО/ИК-камер, популярным является внедрение лазерного сканера, работающего по принципу LIDAR (Light Detection And Ranging), который находит применение при создании цифровых 3D-моделей рельефа или объектов, таких как открытые карьеры. Здесь Primoco UAV реализует решение австрийской компании RIEGL.


Чешские конструкторы предлагают России БПЛА для аэромониторинга труднодоступных территорий


Основатель компании Primoco UAV Ладислав Семетковский видит большой потенциал для своих беспилотных систем. В настоящее время в России переплетаются тысячи километров трубопроводов и газопроводов, которые необходимо регулярно проверять. Из-за больших расстояний и часто труднодоступной местности сегодня эту работу выполняют обычные вертолёты с высокой стоимостью лётного часа. БПЛА One 150 могут справляться с теми же задачами при затратах всего лишь 25% от обычной стоимости, что является существенной экономией для энергетических компаний.


Сейчас БПЛАPrimocoUAVмодельOne 150 используются в основном в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.


Primoco UAV также инвестирует в систему обучения персонала, который будет управлять дронами. Экипаж- это всегда два человека: один обеспечивает фактический контроль над аппаратом, второй управляет системой камер и другими датчиками. Утверждённая учебная программа для пилота БПЛА модели One 150 включает 160 часов теоретического обучения, что сопоставимо с теоретическим курсом, необходимым для получения частной пилотной лицензии PPL (Private Pilot Licence) и 200 часов практики в системе управления дроном. В связи с ожидаемой потребностью в подготовке большого числа операторов, для которых в настоящее время компания не располагает достаточным потенциалом, Primoco UAV ищет новых пилотов-инструкторов для авиационных работ по всему миру. Идеальный кандидат — пилот моделей R/C, имеющий теоретические знания уровня ULL/PPL со знанием английского языка.


Технические характеристики БПЛА One 150:


Размах крыла — 4,85 м

Длина — 3,65 м

Макс. взлётная масса — 150 кг

Полезная нагрузка — 30 кг

Длительность полёта — до 10 часов

Крейсерская скорость — 100–180 км/ч

Потолок — 1500 м

Потребная длина ВПП — 300 м

Полностью автономный взлёт и посадка при помощи автопилота.



Полная интеграция в гражданское воздушное пространство, S-режим транспондера.


Пресс-релиз предоставлен компанией Primoco UAV


Контакты:

АО Примоко БПЛА, Москва, Кадашевкая наб. 26




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу