Система автоматического управления (САУ) двигателя ПД — 14 для самолетов МС — 21 успешно прошла испытания и сертифицирована Росавиацией, сообщило АО «ОДК-СТАР» (входит в ОДК). Это пермское предприятие готовится к серийному производству САУ ПД — 14.
Росавиация выдала свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на электронный регулятор двигателя РЭД — 14. Он входит в состав комплексной электронно-гидромеханической САУ ПД — 14 с полной ответственностью (типа FADEC – Full Authority Digital Engine Control System). По другим агрегатам САУ завершены все квалификационные испытания, получено одобрение «ОДК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе ПД — 14.
САУ для ПД — 14 была сертифицирована незадолго до самого двигателя, рассказали ATO.ru в ОДК. О том, что российский двигатель ПД — 14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC — 21 получил сертификат типа от Росавиации стало известно 18 октября.
«Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД — 14 — это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, — прокомментировал Сергей Остапенко, управляющий директор »ОДК-СТАР«. — В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД — 14».
Система управления двигателем ПД — 14 обладает огромными показателями надежности — она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки). В конструкции агрегатов САУ ПД — 14 применяются только современные российские компоненты и элементная база, указано в сообщении ОДК.
По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, успешно пройденная «ОДК-СТАР» сертификация САУ ПД — 14 «дает перспективный »зеленый свет« российскому двигателю ПД — 14 не только в России, но и за ее пределами».
Реклама