Smartavia будет эксплуатировать 20 Boeing 737NG к 2023 году
Современные самолеты помогут перевозчику активно присутствовать на чартерном рынке...
Pоссийская частная авиакомпания Smartavia (юридическое наименование: АО «Нордавиа — региональные авиалинии» использует новый бренд с апреля) продолжает активно обновлять авиапарк. В начале июня перевозчик, зарегистрированный в Архангельске, приступил к выполнению рейсов на своем третьем Boeing 737-700. В течение текущего лета флот Smartavia пополнят еще три-четыре Boeing 737-800.
Как ожидается, в 2022 г. авиакомпания будет эксплуатировать 20 самолетов Boeing 737NG. Полеты на Boeing 737-500 Smartavia прекратит в следующем году. Развитие флота положительно сказывается на производственных показателях авиакомпании — за первые четыре месяца текущего года она нарастила авиаперевозки и увеличила процент занятости пассажирских кресел.
Первый пассажирский рейс на своем третьем B — 737-700 (выпущен в 2006 г.) авиакомпания Smartavia выполнила 4 июня из Архангельска в Домодедово. Как и две первые машины этого типа в парке авиакомпании, ВС с регистрационным номером VQ-BBI рассчитано на перевозку 146 пасс. в салоне экономического класса. Предыдущим оператором самолета была мексиканская авиакомпания Aeromexico.
В текущем году Smartavia больше не будет получать B — 737-700. Авиакомпания ждет по крайней мере три B — 737-800. Пока в парке перевозчика одна машина этого типа.
Первая из этих ожидаемых машин — самолет с регистрационным номером VP-BEE — уже находится в архангельском аэропорту Талаги. Воздушное судно, рассчитанное на перевозку 189 пасс. в салоне экономического класса, в расписание пока (на момент написания материала) не введено. Предыдущим оператором самолета была российская авиакомпания «Якутия».
В июле Smartavia рассчитывает получить еще два 189-местных B — 737-800 — договоры по ним подписаны. Таким образом, в этом году авиакомпания будет эксплуатировать не менее семи самолетов Boeing 737NG с общей провозной емкостью 1200 кресел. Флот машин этого типа в Smartavia может возрасти до восьми ВС — в стадии финального согласования контракта находится пятый B — 737-800.
Первый самолет Boeing 737NG авиакомпания получила год назад. До этого в распоряжении перевозчика было только девять возрастных самолетов B — 737-500. За прошедший год в рамках реновации флота и фирменного стиля Smartavia уже отказалась от эксплуатации трех бортов этого типа.
В расписании перевозчика остается шесть B — 737-500 (регистрационные номера VP-BKV, VP-BQL, VP-BRG, VP-BRI, VP-BRN и VP-BRP) — они находятся в собственности авиакомпании. Эти ВС выпуска 1990–1993 гг. рассчитаны на перевозку 132–135 пасс. в салоне экономического класса.
По словам гендиректора авиакомпании Сергея Савостина, еще три B — 737-500 планируется вывести из расписания до конца 2019 г. В следующем году Smartavia остановит последнюю тройку машин этого типа — тем самым перевозчик завершит эксплуатацию самолетов Boeing 737 Classic.
«Это связано с тем, что экономическая эффективность эксплуатации более современных машин в рамках нашей коммерческой стратегии сейчас для нас выгоднее. Поэтому мы сфокусировались на обновлении флота», — объяснил Сергей Савостин. Вероятно, Smartavia будет эксплуатировать B — 737-500 до того момента, когда на самолетах предстоит выполнить следующие плановые C-check.
Техническую поддержку флоту Boeing 737NG окажет Lufthansa Technik. Smartavia и немецкий провайдер услуг техобслуживания авиатехники договорились об этом 6 июня.
Всего в течение последующих трех лет (2020–2022 гг.) Smartavia планирует получать ежегодно по четыре дополнительных Boeing 737NG. Если эти планы будут реализованы, в 2022 г. парк авиакомпании будет состоять из 20 машин.
Развитие Smartavia за счет более вместительных и дальнобойных самолетов (максимальная дальность полета B — 737-500 — 4,3 тыс. км, B — 737-800 — 5,7 тыс. км, B — 737-800 — 6,3 тыс. км) уже принесло положительный эффект. По данным Росавиации, в январе–апреле по отношению к аналогичному периоду 2018 г. количество перевезенных авиакомпаний пассажиров возросло на 33% (до 328 тыс. чел.), пассажирооборот — на 45,1% (до 444 млн пкм), коэффициент занятости пассажирских кресел — на 8,1 п. п. (до 80,1%).
Благодаря получению B — 737NG в карте регулярных полетов авиакомпании впервые появятся рейсы в Восточную Сибирь — в Улан-Удэ с 18 июня и в Иркутск с 19 июня. Ранее самым восточным аэропортом, куда из Домодедово совершала рейсы Smartavia, был Челябинск.
А вследствие того что провозная емкость B — 737-800 значительно выше, чем у B — 737-500, менеджмент Smartavia делает ставку на развитие чартерных направлений.
«Будет очень большая чартерная программа, которая позволит жителям Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара — городов нашего традиционного присутствия — и жителям других регионов особенно в курортный сезон получить доступ к большому диапазону предложений. Это российские черноморские курорты, а также популярные международные направления: Турция, европейские курорты и др.», — отметил Савостин.
Гендиректор Smartavia заявил, что впоследствии чартерная программа станет круглогодичной — ее представят ближе к началу осеннего сезона.
«Мы надеемся порадовать наших пассажиров обилием и количеством вариантов перевозок, которые готовы обеспечить», — заключил Сергей Савостин.
Современные самолеты помогут перевозчику активно присутствовать на чартерном рынке...
Воздушное судно получило новую раскраску...
Также немецкий провайдер готовится отвечать за техобслуживание двигателей CFM56-7B перевозчика...
Всего в 2019 г. авиапарк перевозчика пополнили семь самолетов Boeing 737 NG...
Все российские авиакомпании за исключением S7 Airlines отдали в этом месяце предпочтение Boeing...
Авиакомпания из Архангельска продолжит пополнять парк самолетами Boeing 737NG и расширять...
Новости, которые определяли развитие гражданской авиации, на этой неделе...
Удмуртский перевозчик зафрахтовал у «Нордавиа» Boeing 737-800 для полетов в Москву и Санкт-Петербург...
Перевозчик надеется конкурировать на загруженном московском направлении из Новосибирска за счет...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама