» » У Smartavia выросли плечи

Авиакомпании

У Smartavia выросли плечи

У Smartavia выросли плечи

Проект Smartavia продолжает развитие. Архангельский перевозчик получает современные самолеты Boeing 737NG (Boeing 737-700 и Boeing 737-800) и делает ставку на чартерные программы.

Pоссийская частная авиакомпания Smartavia (юридическое наименование: АО «Нордавиа — региональные авиалинии»; использует новый бренд с апреля) продолжает активно обновлять авиапарк. В начале июня перевозчик, зарегистрированный в Архангельске, приступил к выполнению рейсов на своем третьем Boeing 737-700. В течение текущего лета флот Smartavia пополнят еще три-четыре Boeing 737-800.

Как ожидается, в 2022 г. авиакомпания будет эксплуатировать 20 самолетов Boeing 737NG. Полеты на Boeing 737-500 Smartavia прекратит в следующем году. Развитие флота положительно сказывается на производственных показателях авиакомпании — за первые четыре месяца текущего года она нарастила авиаперевозки и увеличила процент занятости пассажирских кресел.

Первый пассажирский рейс на своем третьем B — 737-700 (выпущен в 2006 г.) авиакомпания Smartavia выполнила 4 июня из Архангельска в Домодедово. Как и две первые машины этого типа в парке авиакомпании,  ВС с регистрационным номером VQ-BBI рассчитано на перевозку 146 пасс. в салоне экономического класса. Предыдущим оператором самолета была мексиканская авиакомпания Aero­mexico.

В текущем году Smartavia больше не будет получать B — 737-700. Авиакомпания ждет по крайней мере три B — 737-800. Пока в парке перевозчика одна машина этого типа.

Первая из этих ожидаемых машин — самолет с регистрационным номером VP-BEE — уже находится в архангельском аэропорту Талаги. Воздушное судно, рассчитанное на перевозку 189 пасс. в салоне экономического класса, в расписание пока (на момент написания материала) не введено. Предыдущим оператором самолета была российская авиакомпания «Якутия».

В июле Smartavia рассчитывает получить еще два 189-местных B — 737-800 — договоры по ним подписаны. Таким образом, в этом году авиакомпания будет эксплуатировать не менее семи самолетов Boeing 737NG с общей провозной емкостью 1200 кресел. Флот машин этого типа в Smartavia может возрасти до восьми ВС — в стадии финального согласования контракта находится пятый B — 737-800.

Без классики

Первый самолет Boeing 737NG авиакомпания получила год назад. До этого в распоряжении перевозчика было только девять возрастных самолетов B — 737-500. За прошедший год в рамках реновации флота и фирменного стиля Smartavia уже отказалась от эксплуатации трех бортов этого типа.

В расписании перевозчика остается шесть B — 737-500 (регистрационные номера VP-BKV, VP-BQL, VP-BRG, VP-BRI, VP-BRN и VP-BRP) — они находятся в собственности авиакомпании. Эти ВС выпуска 1990–1993 гг. рассчитаны на перевозку 132–135 пасс. в салоне экономического класса.

По словам гендиректора авиакомпании Сергея Савостина, еще три B — 737-500 планируется вывести из расписания до конца 2019 г. В следующем году Smartavia остановит последнюю тройку машин этого типа — тем самым перевозчик завершит эксплуатацию самолетов Boeing 737 Classic.

«Это связано с тем, что экономическая эффективность эксплуатации более современных машин в рамках нашей коммерческой стратегии сейчас для нас выгоднее. Поэтому мы сфокусировались на обновлении флота», — объяснил Сергей Савостин. Вероятно, Smartavia будет эксплуатировать B — 737-500 до того момента, когда на самолетах предстоит выполнить следующие плановые C-check.

Техническую поддержку флоту Boeing 737NG окажет Lufthansa Technik. Smartavia и немецкий провайдер услуг техобслуживания авиатехники договорились об этом 6 июня.

Всего в течение последующих трех лет (2020–2022 гг.) Smartavia планирует получать ежегодно по четыре дополнительных Boeing 737NG. Если эти планы будут реализованы, в 2022 г. парк авиакомпании будет состоять из 20 машин.

Развитие Smartavia за счет более вместительных и дальнобойных самолетов (максимальная дальность полета B — 737-500 — 4,3 тыс. км, B — 737-800 — 5,7 тыс. км, B — 737-800 — 6,3 тыс. км) уже принесло положительный эффект. По данным Росавиации, в январе–апреле по отношению к аналогичному периоду 2018 г. количество перевезенных авиакомпаний пассажиров возросло на 33% (до 328 тыс. чел.), пассажирооборот — на 45,1% (до 444 млн пкм), коэффициент занятости пассажирских кресел — на 8,1 п. п. (до 80,1%).

Благодаря получению B — 737NG в карте регулярных полетов авиакомпании впервые появятся рейсы в Восточную Сибирь — в Улан-Удэ с 18 июня и в Иркутск с 19 июня. Ранее самым восточным аэропортом, куда из Домодедово совершала рейсы Smartavia, был Челябинск.

А вследствие того что провозная емкость B — 737-800 значительно выше, чем у B — 737-500, менеджмент Smartavia делает ставку на развитие чартерных направлений.

«Будет очень большая чартерная программа, которая позволит жителям Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара — городов нашего традиционного присутствия — и жителям других регионов особенно в курортный сезон получить доступ к большому диапазону предложений. Это российские черноморские курорты, а также популярные международные направления: Турция, европейские курорты и др.», — отметил Савостин.

Гендиректор Smartavia заявил, что впоследствии чартерная программа станет круглогодичной — ее представят ближе к началу осеннего сезона.

«Мы надеемся порадовать наших пассажиров обилием и количеством вариантов перевозок, которые готовы обеспечить», — заключил Сергей Савостин.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу