Катастрофа Boeing 737 в Ростове произошла из-за психологического ступора и растерянности пилота
МАК указал на необходимость ускорения перехода на использование давления QNH и рекомендовал...
«Катастрофа произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты», — говорится в отчете. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете.
Согласно установленным в результате расследования данным, речь идет об ошибочных действиях экипажа «на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости», которые вызвало обледенение (закупорка льдом) всех трех приемников полного давления (ППД). Как указано в документе, это привело к потере контроля за параметрами полета, переводу самолета на пикирование и столкновению с землей.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий отметила, что обнаружила неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании «Саратовские авиалинии» и отсутствие должного контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиавластей всех уровней. Это привело к выдаче свидетельств авиаперсонала и допуску к полетам экипажа, «не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям».
Среди факторов, которые способствовали трагедии, в МАК назвали спешку экипажа во время подготовки к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса и попытки нагнать время. Как следствие, экипаж не включил обогрев приемников полного давления.
В документе отмечается, что низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, непринятии необходимых мер при выявлении по результатам экспресс-анализа полетной информации предыдущих фактов несвоевременного включения экипажами обогрева приемников полного давления.
В отчете МАК сообщается, что к катастрофе Ан — 148 также привело «повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости» :: «Саратовские авиалинии»
Так, по причине высокого психологического напряжения командир ВС потерял пространственную ориентировку и не отреагировал на правильные подсказки и действия второго пилота, в том числе при срабатывании голосового предупреждения системы предупреждения приближение земли EGPWS типа PULL UP («Тяни вверх»).
В авиакомпании существовала и большая задолженность по ежегодным допотпускам за работу в особых условиях, что могло стать причиной переутомления и негативно повлиять на работоспособность КВС.
Самолет Ан — 148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» разбился 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
После катастрофы Росавиация провела проверку «Саратовских авиалиний» и выявила ряд существенных нарушений в организации летной работы. В результате сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был аннулирован — авиакомпания прекратила полеты с июня 2018 г.
Авиакомпания до последнего надеялась продолжать полеты и объявляла о предстоящем обновлении парка и бренда. Свое решение о прекращении деятельности перевозчика в Росавиации назвали «вынужденной мерой», связанной с тем, что оператор не смог устранить выявленные нарушения в установленный срок. От повторного получения сертификата эксплуатанта в авиакомпании «Саратовские авиалинии» отказались.
Перевозчик эксплуатировал Ан — 148 по договору субаренды с авиакомпанией «Россия».
МАК указал на необходимость ускорения перехода на использование давления QNH и рекомендовал...
Межгосударственный авиакомитет (МАК) завершил расследование катастрофы самолёта Ан — 148-100 RA —...
Самое интересное и важное в гражданской авиации за эту неделю...
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило рекомендации, которые описывают...
В финальном отчете о расследовании катастрофы Национальный комитет по безопасности на транспорте...
Ведущий эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Кофман заявил 30 мая, что...
Блумберг сообщает о подготовке в корпорации Боинг предупреждения о возможности самолётов B737 MAX...
Крупнейшие последние авиакатастрофы в России. Согласно статистике, Россия на 2-м месте после США по...
Правительство РФ одобрило проект соглашения о создании Международного бюро по расследованию...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама