» » Самолёт АНТ-6А вывезут с Земли Франца-Иосифа для реставрации

Авиа новости

Самолёт АНТ-6А вывезут с Земли Франца-Иосифа для реставрации

Самолёт АНТ-6А вывезут с Земли Франца-Иосифа для реставрации

Единственный сохранившийся в России самолёт АНТ — 6А, который находится на острове Рудольфа Земли Франца-Иосифа, будут вывозить с архипелага для реставрации, сообщает ТАСС.

По словам директора национального парка «Русская Арктика» Александра Кирилова, это решение принято нацпарком совместно со специалистами Арктического музейно-выставочного центра (Санкт-Петербург), возможно, это удастся осуществить уже в этом году.

Самолёт АНТ — 6А пилота Бориса Чухновского является частью музейного фонда национального парка «Русская Арктика». Это единственный самолёт такого типа, оставшийся в стране. АНТ — 6А лежит на острове Рудольфа недалеко от заброшенной советской полярной станции с 17 марта 1938 года, когда он потерпел там аварию. «АНТ» означает «Андрей Николаевич Туполев», «А» значит «арктический». Такие самолёты более известны как тяжёлые бомбардировщики ТБ — 3, для Арктики они модернизировались.

«Самолёт АНТ — 6А Бориса Чухновского будет вывезен с острова Рудольфа, где он сейчас находится, и отправлен на реставрацию в Санкт-Петербург. Возможно, это получится сделать уже этим летом, но предстоит большая подготовительная работа. Вывезти его можно только единственным способом: на научно-экспедиционном судне »Михаил Сомов", — сказал Кирилов.

Он пояснил, что «Михаил Сомов» может забрать самолёт с острова в августе, если примерно за три недели до прихода судна получится доставить группу специалистов для подготовки самолёта к транспортировке.

«Сейчас мы решаем, как доставить группу на остров Рудольфа. Потому что им нужно будет собрать все материалы для вывозки, подготовить сам самолёт к эвакуации», — пояснил он.

Остров Рудольфа — самый северный остров Земли Франца-Иосифа, и один из самых труднодоступных. Подход к нему может быть закрыт льдами, а бухта, где расположена полярная станция и лежит самолёт, может быть недоступна для высадки из-за тумана или сильного волнения на море.

Как сказал начальник отдела сохранения историко-культурного наследия национального парка «Русская Арктика» Евгений Ермолов, участники экспедиции смогут разместиться в одном из зданий заброшенной станции. «Это дизельная — единственная постройка, которая свободна ото льда, но, по крайней мере, есть крыша над головой и стены, которые защитят от белых медведей, — Ермолов уточнил, что остров Рудольфа — один из самых опасных по наличию там хищников. — Самый северный остров архипелага, и примерно, как на мыс Желания на Новой Земле, все животные, продвигаясь на север, приходят туда. На острове огромный ледник и только маленькая часть суши на западе свободна ото льда, там медведи и тусуются. В прошлом году мы, не успели высадиться, тут же увидели белых медведей».

Планируется, что на остров поедет шесть человек, и они будут вооружены. «Мы сошлись на том, что должно быть шесть крепких мужчин, которые в течение 2-3 недель должны очистить этот самолёт, — пояснил историк. — Должны люди быть вооруженные и непрерывно следить за периметром. Когда мы работали там в прошлом сезоне, медведи постоянно появлялись то тут, то там, выходили из-за зданий, постоянно, можно сказать, терроризировали отряд. Если группа идёт на окалывание льда, кто-то постоянно должен следить за периметром».

Даже добраться до самолёта, и доставить туда оборудование будет непросто. АНТ — 6А лежит примерно в 800 метрах от самой северной точки полярной станции, на горке. Как говорит Ермолов, идти туда нужно по валунам и льду. «Путешествие до него непростое, — сказал он, — на себе надо тащить оборудование, генераторы и т.д».

Сохранность самолёта примерно 70 процентов: есть кабина, хвост, фюзеляж, крылья, стойки шасси. Все это вморожено в землю, по словам Ермолова, машину придется буквально выколачивать. «Один фюзеляж 16 метров длиной, он забит внутри льдом, — рассказал он. — Не просто снегом, а именно льдом — и это монолит. А снаружи получается так, что самолёт как препятствие задерживает снег, вокруг него идёт снегонакопление, и сейчас он лежит в огромной линзе льда».

Работать придётся очень аккуратно, чтобы не сломать и так уже поврежденные части машины. «Снаружи кажется, что гладкий самолёт, а внутри он состоит из такой, можно сказать, паутины, из труб. И все эти трубы вморожены в лед, — добавил представитель нацпарка. — В этой ажурной конструкции надо орудовать молотками, топорами, ледорубами и все аккуратно выдалбливать. Это долго и трудозатратно».

Двигатель самолёта удалось вывезти в прошлом году. Пытались сдернуть с места и сам самолёт, но не получилось. Если удастся извлечь части машины из ледовой линзы, их вертолётом перевезут на «Сомов», который доставит самолёт в Архангельск.

Как сказал Кирилов, реставрация предполагается в открытом ангаре, чтобы за ней можно было наблюдать. Сейчас в Петербурге реставрируют вездеходы НАТИ-В, которые в прошлом году привезли с острова Рудольфа.

Самолёт с острова Рудольфа входил в авиаотряд, который вёл поиски пропавшего в 1937 году экипажа известного советского лётчика Сигизмунда Леваневского. 12 августа он вылетел из Москвы, чтобы совершить перелёт до Америки через Северный полюс. Самолёт пропал без вести, последняя радиограмма была передана из района полюса. Что стало с самолётом и экипажем — неизвестно до сих пор, несмотря на активные поиски.

В поисках Леваневского сначала участвовало четыре самолёта, которые завозили на льдину участников дрейфа «СП — 1», затем их сменили другие четыре машины и экипажа. Один из них разбился 14 марта 1938 года на острове Гукера и был вывезен на «большую землю». 17 марта 1938 года при заходе на посадку на острове Рудольфа разбился самолёт командира Бориса Чухновского. Никто не погиб, но при посадке разбилось шасси и были сломаны винты. С места аварии его смогли транспортировать ближе к морю, но вывезти машину не удалось.

Национальный парк «Русская Арктика» — самая северная и первая по величине особо охраняемая природная территория России. Площадь составляет 8,8 млн га. Парк включает в себя северную часть острова Северного архипелага Новая Земля и полностью архипелаг Земля Франца-Иосифа.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу