" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авиа новости » ЦАГИ разработал новые способы борьбы с бафтингом

Авиа новости

ЦАГИ разработал новые способы борьбы с бафтингом

ЦАГИ разработал новые способы борьбы с бафтингом

При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления, которое при определенных условиях приводит к сильной тряске (бафтингу) воздушного судна. Ее последствия могут быть плачевными: вплоть до разрушения крыла из-за усталости конструкции.


В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования способов управления обтеканием самолёта для борьбы с этим негативным явлением.


В течение пяти лет был организован ряд экспериментов по изучению активного метода подавления волнового сопротивления, заключающегося в тангенциальном выдуве струи сжатого воздуха из щелевого сопла на верхнюю поверхность крыла. В 2018 году в аэродинамической трубе ЦАГИ в результате экспериментов были определены оптимальные параметры такой системы управления: положение сопла, интенсивность выдува в моделируемых условиях трансзвукового полёта при числах Маха от 0,72 до 0,82. Испытания показали эффективность выбранной технологии.


Одновременно проводились исследования своеобразного ноу-хау учёных института – пассивного способа воздействия на трансзвуковое обтекание с помощью специальных струйных вихрегенераторов. Вихри, которые образуются путём перепуска воздуха из специальных отверстий, расположенных на крыле до и после скачка уплотнения, стабилизируют его положение, тем самым ослабляя явление бафтинга.


«Одно из главных преимуществ этого метода – он не требует дополнительных затрат энергии. Работа выполнена за счёт гранта Российского научного фонда и защищена патентом», – рассказал один из авторов исследования, главный научный сотрудник отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Мурад Брутян.


Разработанные техники управления обтеканием на трансзвуковых скоростях крейсерского полёта лягут в основу концепций перспективных воздушных судов для существенного повышения их аэродинамического качества.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу