ЦАГИ разработал новый способ снижения лобового сопротивления самолета
Ученые исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых...
При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления, которое при определенных условиях приводит к сильной тряске (бафтингу) воздушного судна. Ее последствия могут быть плачевными: вплоть до разрушения крыла из-за усталости конструкции.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования способов управления обтеканием самолёта для борьбы с этим негативным явлением.
В течение пяти лет был организован ряд экспериментов по изучению активного метода подавления волнового сопротивления, заключающегося в тангенциальном выдуве струи сжатого воздуха из щелевого сопла на верхнюю поверхность крыла. В 2018 году в аэродинамической трубе ЦАГИ в результате экспериментов были определены оптимальные параметры такой системы управления: положение сопла, интенсивность выдува в моделируемых условиях трансзвукового полёта при числах Маха от 0,72 до 0,82. Испытания показали эффективность выбранной технологии.
Одновременно проводились исследования своеобразного ноу-хау учёных института – пассивного способа воздействия на трансзвуковое обтекание с помощью специальных струйных вихрегенераторов. Вихри, которые образуются путём перепуска воздуха из специальных отверстий, расположенных на крыле до и после скачка уплотнения, стабилизируют его положение, тем самым ослабляя явление бафтинга.
«Одно из главных преимуществ этого метода – он не требует дополнительных затрат энергии. Работа выполнена за счёт гранта Российского научного фонда и защищена патентом», – рассказал один из авторов исследования, главный научный сотрудник отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Мурад Брутян.
Ученые исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний...
В начале октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались к испытания...
В числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени находится концепция высотного...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского продолжается цикл испытаний модели...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского разрабатывается проект...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершён очередной этап испытаний...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама