ЦАГИ разработал новые способы борьбы с бафтингом
При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления,...
Проблемы топливной эффективности авиационного транспорта и снижения вредных выбросов в атмосферу особенно остро стоят в современном мире, именно поэтому ученые находятся в постоянном поиске способов уменьшения расхода энергии ЛА, один из которых — снижение его аэродинамического сопротивления.
На первом этапе команда специалистов отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ разработала новый способ управления обтеканием летательного аппарата с помощью струйных генераторов вихрей. «Экспериментальные исследования ноу-хау на модели крыла самолета доказали эффективность этой технологии», утверждают в исследовательском институте.
Следующим шагом стало изучение воздействия вихрей на аэродинамические характеристики фюзеляжа. В его кормовой части по окружности были установлены генераторы вихрей, представляющие собой малые отверстия, через которые под определенными углами выдуваются струи низконапорного воздуха.
Тематическая модель фюзеляжа исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе Т — 102 при скорости потока 30–50 м/с. Были проведены весовые и физические исследования, которые показали эффективность использования нового способа для уменьшения сопротивления фюзеляжа летательного аппарата.
«Вихри, которые образуются при выдуве струй воздуха, позволяют эффективно управлять обтеканием, тем самым способствуя уменьшению сопротивления самолета. Согласно нашей концепции, в реальном полете для функционирования струйных генераторов вихрей можно использовать воздух из бортовой системы кондиционирования салона пассажирского самолета», — рассказал участник этой работы, младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Федор Абрамов.
При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления,...
В числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени находится концепция высотного...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
В начале октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались к испытания...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
БПЛА предназначен для перевозки грузов массой до 6 т на дальность 4 тыс. км со скоростью 850 км/ч...
В ЦАГИ им. Жуковского прошла серия наземных испытаний по проекту создания прямоточных воздушных...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама