Авиа новости » Авиастроение » ЦАГИ разработал новый способ снижения лобового сопротивления самолета

Авиастроение

ЦАГИ разработал новый способ снижения лобового сопротивления самолета

ЦАГИ разработал новый способ снижения лобового сопротивления самолета

Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разработали новый способ борьбы с аэродинамическим сопротивлением летательного аппарата (ЛА) и экспериментально исследовали его влияние на лобовое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых скоростях полета.

Проблемы топливной эффективности авиационного транспорта и снижения вредных выбросов в атмосферу особенно остро стоят в современном мире, именно поэтому ученые находятся в постоянном поиске способов уменьшения расхода энергии ЛА, один из которых — снижение его аэродинамического сопротивления.


На первом этапе команда специалистов отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ разработала новый способ управления обтеканием летательного аппарата с помощью струйных генераторов вихрей. «Экспериментальные исследования ноу-хау на модели крыла самолета доказали эффективность этой технологии», утверждают в исследовательском институте.


Следующим шагом стало изучение воздействия вихрей на аэродинамические характеристики фюзеляжа. В его кормовой части по окружности были установлены генераторы вихрей, представляющие собой малые отверстия, через которые под определенными углами выдуваются струи низконапорного воздуха.


Тематическая модель фюзеляжа исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе Т — 102 при скорости потока 30–50 м/с. Были проведены весовые и физические исследования, которые показали эффективность использования нового способа для уменьшения сопротивления фюзеляжа летательного аппарата.


«Вихри, которые образуются при выдуве струй воздуха, позволяют эффективно управлять обтеканием, тем самым способствуя уменьшению сопротивления самолета. Согласно нашей концепции, в реальном полете для функционирования струйных генераторов вихрей можно использовать воздух из бортовой системы кондиционирования салона пассажирского самолета», — рассказал участник этой работы, младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Федор Абрамов.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу