Авиа новости » Авиа новости » Эксплуатация А321neo при определённых условиях может быть небезопасна

Авиа новости

Эксплуатация А321neo при определённых условиях может быть небезопасна

Эксплуатация А321neo при определённых условиях может быть небезопасна

17 июля европейский регулятор EASA санкционировал режим ограничения центра тяжести (CG — center-of-gravity) для европейских эксплуатантов самолёта A321neo и потребовал от производителя до конца августа внести поправки в руководство по полётам с подробным их описанием. В ответ на это Airbus призвал операторов лайнера во всём мире временно ввести указанное ограничение до тех пор, пока на все самолёты не будет установлено обновление к программному обеспечению. Об этом сообщает новостной ресурс Aeronautica.online.


Сейчас самая длинная версия обновлённого узкофюзеляжного семейства может перейти в аэродинамический подхват — непроизвольный, не связанный с действиями лётчиков рост угла атаки воздушного судна из-за его динамической разбалансировки.


Для возникновения аэродинамического подхвата требуется сочетание четырёх условий:



  • CG самолёта больше 37% aft — процент смещения центра тяжести относительно центра давления;

  • авиалайнер находится во flare mode — на Airbus режим выравнивания включается автоматически на высоте ниже 100 футов/30 метров на глиссаде;

  • закрылки полностью выпущены;

  • экипаж инициирует набор высоты с углом тангажа 33° (65%) и более для повторного захода.


В июне Airbus разослал всем пользователям указание ограничить центр тяжести A321neo в 37% aft, чтобы устранить один из четырёх необходимых для возникновения аварийной ситуации факторов. По сути, на столь малой высоте — это предпосылки для вероятной катастрофы.


Проблема, обнаруженная во время тестовых полётов, актуальна для любого A321neo с программным обеспечением Elevator Aileron Computer (ELAC) версии L102. При этом Airbus заявил, что «не имеет ни одной жалобы от авиакомпаний» на возникновение подобной ситуации при эксплуатации. И подчёркивает, что аномалия «не помешает пилотированию»:


Теперь европейский производитель работает над версией ELAC L103 и планирует выпустить её к середине 2020 года.


В мире эксплуатируется около 190 единиц Airbus A321neo, в том числе в России — четыре лайнера в авиакомпании S7 Airlines.


Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в этом примере демонстрирует более ответственный подход к безопасности полётов на фоне Федерального управления гражданской авиации США (FAA), которое после первой катастрофы Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, вызванной ошибкой системы улучшения манёвренных характеристик (MCAS), поставило интересы национального производителя выше всех остальных. Следствием стала ещё одна катастрофа в Эфиопии, после которой во всём мире национальные регуляторы или сами авиакомпании, имеющие в своём парке версии MAX, прекратили полёты потенциально опасной модели, за что производитель теперь расплачивается миллиардными убытками.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу