Авиа новости » Авиабизнес » Бизнес-джет Cirrus приземлили из-за дефекта датчика угла атаки

Авиабизнес

Бизнес-джет Cirrus приземлили из-за дефекта датчика угла атаки

Бизнес-джет Cirrus приземлили из-за дефекта датчика угла атаки

Федеральная авиационная администрация (FAA) США ограничила полеты легких одномоторных самолетов бизнес-класса Cirrus Vision SF50 в связи с некорректной работой датчика угла атаки (AOA). Полеты на этом типе времено ограничены после трех инцидентов, выявивших некорректную работу электроники на борту. Впервые некорректная работа системы защиты от сваливания была замечена в ноябре 2018 г., последний случай произошел в начале апреля.

«Благодаря подробному отзыву пилота нашей компании об апрельском событии, были выявлены аналогии, которые указывают, вероятно, на аналогичное происшествие в ноябре. Мы активно и быстро выпустили две рекомендации по обслуживанию, а также обязательный сервисный бюллетень для операторов ВС. Затем мы определили основную причину проблемы — оборудование датчика угла атаки. Это не проблема программного обеспечения », — отметили в компании Cirrus Aircraft.


Потенциальные ошибочные показания датчика могут возникать до, во время и после непреднамеренного включения системы автоматического управления. Кроме того, активация системы предупреждения о сваливании и электронной защиты устойчивости может произойти даже в условиях полета с надлежащей скоростью.


В ведомстве отметили, что проблема работы датчика угла атаки  в самолете Cirrus отличается от той, которая была обнаружена в случае с самолетом Boeing 737MAX. «Система электронной стабилизации и защиты Cirrus ESP не связанна с  системой улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS), установленной в 737MAX. ESP пассивно и ненавязчиво корректирует необычные установки полета и помогает пилотам, но не берет на себя управление, а также может быть отключена», — отметили в докладе.


Производитель неисправного датчика — компания Aerosonic сообщила, что готова решить проблему.


Согласно директиве экстренной летной годности ограничение полетов самолетов действительно до тех пор, пока установленные датчики угла атаки не будут заменены. При этом эксплуатанты могут получить временное разрешение на осуществление перегонки самолета к месту, где будет осуществлена замена техники.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу