B преддверии МАКС — 2019 — праздника российской авиапромышленности — редакция «Авиатранспортного обозрения» проанализировала, насколько авиакомпании России зависимы от импортных самолетов. Выяснилось, что зависимость фактически превышает 90%. И скорее всего, доля самолетов иностранного производства в структуре парка ВС российских авиакомпаний продолжит увеличиваться и в будущем.
Для подсчета мы взяли перечень действующих сертификатов летной годности Росавиации на 31 июля 2019 г., данные с официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов, публикующих информацию о парках авиакомпаний. Из списка исключили:
• бизнес-джеты и самолеты в бизнес-конфигурации (например, флот авиакомпании «Уктус», Gulfstream G550 авиакомпании «Глобус» и т. п.);
• самолеты для местных авиалиний за исключением L — 410 и DHC — 6;
• вертолеты;
• непассажирские самолеты;
• самолеты специализированных операторов, например 223-го летного отряда Миноброны, АСК МЧС и СЛО «Россия»
• два самолета Boeing 737MAX авиакомпании «Глобус».
Реклама