» » Ямальский хамелеон, китайский феникс, украинский облом

Авиакомпании

Ямальский хамелеон, китайский феникс, украинский облом

Ямальский хамелеон, китайский феникс, украинский облом

Уже на следующей неделе, 27 августа, в подмосковном Жуковском стартует 14-й МАКС. К этому празднику российской авиапромышленности редакция «Авиатранспортного обозрения» подготовила спецвыпуск журнала. На его страницах вы найдете материалы обо всех ключевых программах российского и китайского (Поднебесная выступает партнером МАКС — 2019) гражданского самолетостроения.

Среди двух десятков статей и заметок, опубликованных в этом номере «Авиатранспортного обозрения», выделю следующие.

Главные цели современного авиапрома — производство качественных самолетов и их своевременная техническая поддержка. Относительно зарубежных конкурентов у российских гражданских авиастроителей с этим все еще возникают сложности. Будем откровенны — Superjet 100 не оправдал ожиданий. С главным российским авиационным проектом в гражданском самолетостроении не сладил «Ямал»  — вторая авиакомпания по числу активных Superjet 100 в парке. Впрочем, к бизнес-модели салехардского оператора тоже есть вопросы.

Китайский авиапром последовательно набирает силу. Сможет ли он навязать реальную борьбу Airbus и Boeing, станет понятно в следующем десятилетии, когда, как ожидается, поступят в коммерческую эксплуатацию среднемагистральный C919 и широкофюзеляжный CR929. Пока же правительство Китая пытается сформировать спрос на реактивный самолет ARJ21 («летящий феникс»), который, как и Superjet 100, оказался не сильно востребован свободным рынком.

Увы, авиастроители Украины снова не участвуют в МАКСе. Последний раз свои достижения в Жуковском они демонстрировали в 2013 г. Из-за разлада между Россией и Украиной новые самолеты прославленной марки «Ан» оказались не нужны. «Авиастроение Украины уже стало историей», — констатирует Александра Кава, экс-замминистра инфраструктуры соседнего государства. Предупреждение: после прочтения его интервью искренним любителям авиации может стать грустно.

Надеемся, что материалы этого спецвыпуска «Авиатранспортного обозрения» дадут читателям пищу для размышлений и помогут в формировании собственного мнения о текущем состоянии российского авиапрома. Безусловно, гражданам есть чем гордиться, но взгляд на достижения национального гражданского самолетостроения  должен быть трезвым.

Приезжайте любоваться самолетами в Жуковский!

PS. Наш стенд B27 на МАКС — 2019 находится в павильоне F3.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу