Главный конструктор широкофюзеляжного самолёта CR929 с российской стороны рассказал в эфире радио «Медиаметрикс» о предстоящей логистике и важности своевременной доставки из России композитного крыла, его компонентов и других изделий лайнера в Шанхай, где будет производиться серийная сборка лайнера.
По его словам, в международной программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение и должна рассматриваться достаточно пристально. «Поэтому сейчас решается вопрос разрабатывать ли новый транспортный самолёт либо строить заводы по производству крыла и его компонентов ближе к водным путям — на Дальний Восток, в Санкт-Петербурге для доставки крыла и отдельных компонентов морем», — сказал Литвинов.
Для транспортировки крупногабаритных изделий авиакосмического назначения в России начались предварительные исследовательские работы по программе нового транспортного самолёта Ил — 96-500Т. В 2018 году Авиационный комплекс им. Ильюшина разработал эскизный проект самолёта. Максим Литвинов в этой связи подчеркнул, что такой самолёт был бы востребован и для перевозки консолей крыла и других изделий из ПКМ с завода-изготовителя в Шанхай на место итоговой сборки CR929.
«Для доставки компонентов нам было бы проще иметь такой грузовой самолёт, потому что тяжёлых Ан — 124 не так уж много и с другой стороны мы не можем рассчитывать на конкурентов — на »Белугу« Эйрбас и транспортный самолёт на базе Боинг 747. Поэтому нам бы хотелось иметь такой самолёт», — сказал Литвинов.
Реклама