" Яндекс.Метрика
» » Д. Мантуров: нам каждый месяц прилетает новый «привет» [от наших «партнёров»]

Авиа новости

Д. Мантуров: нам каждый месяц прилетает новый «привет» [от наших «партнёров»]

Д. Мантуров: нам каждый месяц прилетает новый 171;привет187; [от наших 171;партнёров187;]

В Жуковском продолжаются сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС — 21

В полётах принимают участие все три построенных на сегодня опытных самолёта. О том как идёт сертификация и каковы санкционные риски в интервью газете «Ведомости» рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«На сертификации МС — 21-300 сегодня как раз сосредоточены основные усилия, ведь после ее завершения авиакомпании смогут начать эксплуатацию. Сертификация по российским и европейским нормам и начало эксплуатации позволят также активизировать продвижение самолета в Юго-Восточную Азию и другие регионы. Мы планируем начать поставку самолетов в 2021 году», — сказал глава Минпромторга.


В ходе деловой программы авиасалона МАКС — 2019 корпорация «Иркут» – головной исполнитель программы МС — 21 – заключила соглашения о намерениях о поставке десяти самолётов казахстанской авиакомпании Bek Air. Ещё пять лайнеров планирует приобрести российская авиакомпания «Якутия». Первыми эксплуатантами МС — 21 будут «Аэрофлот» и «ИрАэро».


Касаясь вопроса валидации сертификата типа двигателя ПД — 14, Денис Мантуров пояснил, что после того, как в Европе вступили в силу новые требования к лётной годности авиационных двигателей, возникла необходимость дополнительно продемонстрировать работоспособность ПД — 14 в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла дополнительно к ранее одобренному валидационному базису.


"Это могло затянуть процесс валидации. Но в феврале в штаб-квартире EASA в Кельне состоялась очередная рабочая встреча, и специалисты агентства всё же подтвердили, что европейские поправки не требуют обязательного проведения полноразмерных испытаний ПД — 14 на работоспособность в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла.


Дальше работа идёт в соответствии с согласованными EASA протоколами и пунктами сертификационной оценки, и с учётом этого валидация двигателя ПД — 14 ожидается в 2020 года", — рассказал министр.

Что касается импортозамещения, то по словам Мантурова, мероприятия по различным системам самолёта проводятся параллельно с сертификацией. «Сегодня с уверенностью могу сказать: остановить проект введением очередных запретов на поставку тех или иных компонентов уже просто не получится. И кстати, определенный задел по использованию отечественных композитных материалов был создан участниками программы МС — 21 и отраслевыми институтами ещё до момента введения санкций», — сказал он.


В интервью телеканалу« Звезда», которое министр дал после презентации самолёта МС — 21 на МАКС — 2019, Денис Мантуров отметил: «Нам каждый месяц прилетает новый «привет», что заставляет нас интенсивнее работать в поиске альтернативных решений. В данном случае это касается цельнокомпозитного крыла. Мы обеспечили, слава богу, себя полностью российскими материалами, которые соответствуют тем заложенным характеристикам, требованиям и качествам при параметрах, которые закладывались при разработке этого самолёта. И коллеги двигаются дальше. Всем очень интересно вставить шпильку в развитие этого проекта. Потому, что это уже реальный конкурент. Это уже серьёзная заявка на кусок рынка».


Говоря о композитном сырье, глава Минпромторга пояснил, изготовлены и испытаны опытные образцы – крупногабаритные композитные панели силовых конструкций, ведётся их тестирование. Первые результаты испытаний показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета и не приведет к существенным задержкам в производстве. Кроме этого новые материалы будут дешевле западных аналогов, что было одним из критериев при выборе технических решений.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу