В ЦИАМ проведены первичные испытания электрического двигателя на сверхпроводниках
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
Определение тяги двигателя в полёте — необходимое условие для наиболее рационального использования возможностей силовой установки летательного аппарата. Кроме того, этот основной параметр двигателя становится и показателем его «здоровья»: чем больше отличие действительного значения тяги от расчётного, тем хуже состояние двигателя и его узлов. В этом случае после окончания полёта необходимо проведение диагностики по выявлению и устранению причин плохого «самочувствия» двигателя.
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали метод повышения достоверности определения тяги двигателя во время полёта самолёта, а также представили техническое решение для системы управления летательного аппарата, позволяющее использовать «тяговые возможности» двигателя по максимуму, сообщает пресс-служба ЦИАМ.
— Путь к предложенному техническому решению был достаточно долгим, — рассказывает кандидат технических наук, начальник сектора ЦИАМ Юрий Эзрохи. — Первые наши предложения, примерно десятилетней давности, касались идеализированных условий работы двигателя при однородном потоке на входе, аналогичным, например, работе двигателя на стенде.
В полёте на работающем двигателе измеряется не так много параметров: расход топлива, частота вращения валов, а также значения температуры и давления рабочего тела в нескольких сечениях проточного тракта двигателя.
Предлагаемый специалистами ЦИАМ способ был основан на использовании измеренных значений этих параметров для оценки основного параметра двигателя — его тяги.
На самом деле, силовая установка постоянно работает в условиях неоднородного потока на входе в двигатель, когда в плоскости входа существуют области повышенного и пониженного давления, положение и размеры которых зависят от условий полёта и особенностей конструкции воздухозаборного устройства. Если эти обстоятельства не будут учитываться, то это может привести к весьма заметным погрешностям в определении тяги.
Поэтому техническое решение, на которое недавно получен патент, посвящено более корректному определению тяги двигателя в полёте, который работает в реальных условиях неоднородного потока на входе. Кроме того, специалисты ЦИАМ предложили способ регулирования такого двигателя — методика позволяет в наибольшей степени компенсировать возможные недоборы этого параметра.
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт...
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали...
На проходящей Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 Центральный институт...
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
Учёные Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ...
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует завершить опытно-конструкторской...
8-9 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ,...
Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама