СибНИА создаст транспортный БПЛА с гибридной силовой установкой
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина подписал контракт...
Научно-технический совет Фонда перспективных исследований утвердил проект создания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки с циклическими движителями, об этом сообщает пресс-служба ФПИ.
Головным исполнителем проекта выступит Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук. В кооперацию соисполнителей вошли Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, компании «АВАКС-Геосервис» и «Флэш-М» (г. Красноярск).
Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолёт, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и КНР.
«Все существующие сегодня циклолеты — это лёгкие БПЛА со значением удельной тяги на уровне вертолётной техники,- рассказывает руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов. — В ходе реализации завершённого недавно аванпроекта «Вертикаль» нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжёлой техники вертикального взлёта и посадки. На данный момент разработана конструкция движителя, изготовлен и испытан его действующий макет, определены компоновка летательного аппарата и его лётно-технические характеристики, созданы алгоритмы автоматической системы управления».
Основными особенностями летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки с циклическими движителями по сравнению с вертолётной техникой являются возможность работы в ограниченных условиях за счёт защищённости движителей от соударений с препятствиями, способность причаливания к вертикальным поверхностям, взлёт и посадка с наклонных поверхностей и более высокая маневрённость. Как показало математическое моделирование, циклолёт по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлётной массе, циклолёту требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина подписал контракт...
В России завершился первый этап разработки демонстраторов летательных аппаратов вертикального или...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к...
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу...
Главной его особенностью является силовая установка — малоразмерный газотурбинный двигатель, также...
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
В числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени находится концепция высотного...
ЦИАМ впервые на авиасалоне МАКС — 2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет...
Группа «Кронштадт» представит на авиакосмическом салоне МАКС — 2019 масштабный макет беспилотника...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама