Авиа новости » Беспилотники » Лётные испытания российского циклолёта начнутся в 2020 году

Беспилотники

Лётные испытания российского циклолёта начнутся в 2020 году

Лётные испытания российского циклолёта начнутся в 2020 году

Научно-технический совет Фонда перспективных исследований утвердил проект создания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки с циклическими движителями, об этом сообщает пресс-служба ФПИ.


Головным исполнителем проекта выступит Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук. В кооперацию соисполнителей вошли Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, компании «АВАКС-Геосервис» и «Флэш-М» (г. Красноярск).


Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолёт, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и КНР.


«Все существующие сегодня циклолеты — это лёгкие БПЛА со значением удельной тяги на уровне вертолётной техники,- рассказывает руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов. — В ходе реализации завершённого недавно аванпроекта «Вертикаль» нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжёлой техники вертикального взлёта и посадки. На данный момент разработана конструкция движителя, изготовлен и испытан его действующий макет, определены компоновка летательного аппарата и его лётно-технические характеристики, созданы алгоритмы автоматической системы управления».


Основными особенностями летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки с циклическими движителями по сравнению с вертолётной техникой являются возможность работы в ограниченных условиях за счёт защищённости движителей от соударений с препятствиями, способность причаливания к вертикальным поверхностям, взлёт и посадка с наклонных поверхностей и более высокая маневрённость. Как показало математическое моделирование, циклолёт по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлётной массе, циклолёту требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.


Летные испытания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки с циклическими движителями запланированы на 2020 год. Как ожидается, оснащённая гибридной силовой установкой машина в ходе испытаний будет выполнять функциональные задачи по транспортировке грузов и мониторингу, а также подтвердит все вышезаявленные преимущества нового типа летательных аппаратов.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу