» » СибНИА завершил работы по самолёту СТР-40ДТ

Авиа новости

СибНИА завершил работы по самолёту СТР-40ДТ

СибНИА завершил работы по самолёту СТР-40ДТ

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолётом с композитным крылом СТР — 40ДТ, который проектировался, как возможная замена самолета Як — 40, сообщает РИА Новости со ссылкой на директор СибНИА Владимира Барсука.

«В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полётов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолёта, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг», — сказал Барсук.

Он пояснил, что на «летающую лабораторию» на базе Як — 40 было установлено два двигателя вместо трех, полностью изготовленное в институте цельнокомпозитное крыло и проведены лётные испытания, которые подтвердили ожидаемые результаты и продемонстрировали возможность применения композитных материалов на самолётах подобного класса и на скоростях до 700 км/час.

«Крыло должно было позволить выполнять полёт с крейсерской скоростью 700 километров в час вместо 500 километров в час у Як — 40. Два мотора позволили выполнять полёт с расходом топлива на 560-590 килограммов в час вместо 1150 на Як — 40. Самолёт, который мог бы быть создан с использованием этих технологий на замену Як — 40 имел бы практически в два раза ниже расход топлива и практически на 35% выше скорость. При этом мы оставляли уникальные взлётно-посадочные характеристики Як — 40, а также шасси. Основная идея в том, чтобы это был по-хорошему простой и дешёвый самолёт на замену Як — 40 для того, чтобы решать задачи на местных и региональных воздушных линиях», — рассказал директор СибНИА.

Владимир Барсук отметил, что сейчас институт завершил работу над проектом – проведены исследования, освоена технология, спроектирован и поднят в воздух прототип, на котором получен подтверждающий расчёты результат.

«В дальнейшем специалистами Минпромторга РФ, авиастроительной отрасли эти результаты будут оценены и будут приниматься решения, есть ли смысл это реализовывать или нет», — добавил он.

Работа по модернизации существующего парка самолётов Як — 40 и разработка лёгкого цельнокомпозитного многофункционального самолёта (ЛМС — 19) вместимостью на 19-32 кресла началась в 2013 по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013-2015 годах были выполнены НИОКР «Комплексные исследования в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем» и «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок».

В 2016 году были проведены поисковые исследования в области аэродинамики и силовых установок, методов проектирования, технологий и условий эксплуатации. Проработан концептуальный проект развития 19-местного самолёта с ТРДД в размерности 30–40–50 мест, в первую очередь на замену самолёта Як40. Проведено обоснование приоритетных направлений создания скоростных самолётов для местных воздушных линий России на ближайшие годы и дальнюю перспективу.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу