Авиа новости » Аэропорты » Для конкуренции с Борисполем аэропорт Киев намерен удлинить ВПП

Аэропорты

Для конкуренции с Борисполем аэропорт Киев намерен удлинить ВПП

Для конкуренции с Борисполем аэропорт Киев намерен удлинить ВПП

Международный аэропорт Киев им. Игоря Сикорского (бывш. Жуляны) планирует на 550 м удлинить взлетно-посадочную полосу (ВПП), сообщил глава совета директоров воздушной гавани Денис Костржевский.

«Аэропорт »Киев« имеет ВПП длиной 2,35 км. Он расположен в центральной части города. Соответственно, его системы захода на посадку позволяют садиться воздушным судам и взлетать при определенных погодных условиях. К примеру, при наличии очень густого тумана пилот воздушного суда иногда принимает решение об уходе на запасной. То есть, технологически аэропорт »Киев« значительно уступает технологическим возможностям аэропорта »Борисполь«,  — сказал Костржевский агентству »Интерфакс-Украина".



В настоящее время разработан мастер-план реконструкции аэродрома в пяти различных вариантах. Каждый из них подразумевает удлинение ВПП на 550 м и улучшение характеристик систем захода на посадку, включая светосигнальное и радионавигационное оборудование. В рамках проекта киевский аэропорт просит выделить у украинских властей 12 га земли по торцам ВПП, документы находятся в стадии согласования. Ориентировочная стоимость реконструкции аэродрома оценивается в 80 — 100 млн. евро.


Планируется, что в рамках реконструкции будет изменена конфигурация летного поля, а аэродром расширит возможности по приему ВС. Если сегодня самым большим типов ВС, который аэропорт может обслуживать без ограничений, является Boeing 737-800, то после завершения работ воздушная гавань сможет принимать самолеты типа Airbus A321 или Boeing 737-900. 


В другом киевском аэропорту — Борисполь расположены две ВПП, которые по словам Костржевского, «гораздо длиннее и прочнее, а система автоматического захода на посадку более высокой категории, конфигурация аэродрома технологически превосходит аналогичные характеристики аэропорта Киев».


Технические возможности аэропорта — еще один ключ к сердцу операторов


Аэропорт Киев начал терять пассажиров весной текущего года после того, как авиакомпании стали уходить из него в более крупный столичный авиаузел Борисполь. Если еще в I квартале 2019 г., согласно данным государственной авиационной службы Украины, аэропорт Киев рос быстрее Борисполя (44,3% против 15,2%), то в апреле, после ухода к конкуренту местного лоукостера SkyUp, рост пассажиропотока снизился до 17,7%. Воздушная гавань продолжила терять пассажиропоток несмотря на открытие после реконструкции обновленного терминала А.


После того, как в сентябре аэропорт Киев закрылся для приема ВС на десять дней в связи с проведением ремонта ВПП и частичного ремонта рулежных дорожек, его покинул турецкий лоукостер Pegasus Airlines. О своих планах перейти в Борисполь в начале 2020 г. также сообщил бюджетный азербайджанский перевозчик Buta Airways.  


Это привело к тому, что в ноябре пассажиропоток аэропорта Киев снизился на 1,4% до 180 тыс. чел. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по итогам 11 месяцев падение составило 7,4% до 2,4 млн чел.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу