» » Высокоскоростную контрольную модель CR929 проверили в аэродинамических трубах

Авиастроение

Высокоскоростную контрольную модель CR929 проверили в аэродинамических трубах

Высокоскоростную контрольную модель CR929 проверили в аэродинамических трубах

Высокоскоростную контрольную модель российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 проверили в аэродинамических трубах. Один из этапов экспериментов проходил на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

Специалисты ЦАГИ в течение недели проводили продувку высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в трансзвуковой аэродинамической трубе Т — 128. Испытания проходили при участии специалистов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC), которые занимаются разработкой проекта. Ранее аналогичные испытания этой модели прошли в EC и КНР.

В ЦАГИ отмечают, что кроме практического значения по программе CR929 результаты испытаний модели HSM в целом несут большое значение для развития российского гражданского авиастроения.

«Мы сможем сравнить результаты испытаний одной и той же контрольной модели в аэродинамических установках нескольких стран. В нашей практике это случается впервые», — подчеркнул начальник лаборатории научно исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ЦАГИ Антон Горбушин.

В настоящий момент российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчет, результаты которого будут учтены для инженерных работ по программе CR929.

«Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов. Полученная информация позволит нам более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолета CR929 в условиях натурного полета», — пояснил главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.

Напомним, что эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет данного ВС ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу