В ЦАГИ прошли испытания винта вертолёта VRT500 на флаттер
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
Центральной аэрогидродинамический институт им. Жуковского совместно с конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России» провели второй этап аэродинамических испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта соосной схемы VRT500, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В исследованиях полномасштабной модели несущего винта с упругим (бесшарнирным) креплением лопастей была задействована крупнейшая дозвуковая аэродинамическая труба в Европе, находящаяся в ЦАГИ. В ходе работ ученые института изучали поведение модели при скоростях до 136 км/ч. Угол общего шага при этом варьировался во всём функциональном диапазоне, одновременно применялось управление в продольном и поперечном каналах. Использовалась непрерывная запись результатов измерений, в том числе сил и моментов, действующих на модель в целом, и нагрузок в трёх сечениях одной из лопастей.
Эксперимент подтвердил предварительно рассчитанные аэродинамические и аэроупругие характеристики несущего винта и отдельных его лопастей. Полученные результаты помогут уточнить лётно-технические характеристики летательного аппарата.
«Испытания по проекту VRT500 прошли успешно и оказались очень интересными для нас. Во-первых, исследовалась полномасштабная модель, что уже само по себе редкость. Во-вторых, мы имели дело с несущим винтом с упругим креплением лопастей. Это до сих пор недостаточно изученная схема — в России она применена пока только у вертолёта „Ансат“. Работы оказались также крайне актуальными для развития в ЦАГИ компетенций по исследованию и проектированию несущих винтов подобных схем», — отметил начальник отделения аэродинамики и динамики вертолётов, штопора и аэродинамики самолётов на больших углах атаки ФГУП «ЦАГИ» Олег Кириллов.
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
Речь идет о втором этапе испытаний данной конструкции в ЦАГИ...
Новая аэродинамическая компоновка несущего винта позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершён очередной этап испытаний...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй отличается меньшей стреловидностью...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама