Авиа новости » Авторские статьи » Летающая инфракрасная обсерватория «София»: будущее совместного американо-германского проекта под угрозой

Авторские статьи

Летающая инфракрасная обсерватория «София»: будущее совместного американо-германского проекта под угрозой

Летающая инфракрасная обсерватория «София»: будущее совместного американо-германского проекта под угрозой


Боинг «София» представляет собой летающую обсерваторию. С помощью установленных на его борту телескопов ученые наблюдают за далекими галактиками. Однако президент Трамп хочет прекратить финансирование совместного американо-германского проекта

Свой первый наблюдательный полет над Европой летающая обсерватория «София» совершила 16 сентября 2019 года. Модернизированный Boeing 747 с регистрацией N747NA прибыл в Германию со своей базы в американском космическом агентстве НАСА в Палмдейле, Южная Калифорния. Оттуда «горбатый кит» регулярно начинает свои наблюдательные миссии.

В полете дверь на борту самолета открывается для инфракрасного телескопа, чтобы астрономы могли заглянуть в глубины Вселенной. Высоко над облаками функционирование инструментов не нарушаются из-за наличия в атмосфере водяных паров. Кроме того, наблюдение за звездами с самолета дешевле по сравнению со спутниковыми миссиями.

Помимо прочего, были исследованы окрестности черных дыр в ядре галактики Маркариан 231, на расстоянии около 600 миллионов световых лет. «София» - это совместный германо-американский проект, который предоставляет данные научных измерений в течение десяти лет. Немецкие исследователи обычно путешествуют в Соединенные Штаты или другие части мира, такие как Новая Зеландия, чтобы использовать самолет, и исследования в Европе в прошлом году стали первыми.

На самом деле проект рассчитан на период в 20 лет

В своем текущем проекте бюджета НАСА президент Трамп предлагает, чтобы финансирование «Софии» было прекращено. Руководство НАСА поддерживает эти планы.

В 2021 году Трамп хочет предоставить космическому агентству в общей сложности 25,2 миллиарда долларов: на 12% больше по сравнению с текущим годом. Тем не менее, деньги будут использоваться в основном для доставки мужчин и женщин на Луну, а затем на Марс в середине десятилетия. Для разработки систем посадки только для этих миссий только на 2021 год запланировано 600 млн. долл. США.

По этой причине президент США хочет сэкономить на других проектах. Это касается таких крупных престижных проектов, как огромный инфракрасный телескоп «WFIRST». Реализация этой миссии должна начаться около 2025 года, но сокращения бюджета ставят миссию под угрозу. Но реализация более мелких миссий также, как ожидается, позволит сэкономить несколько миллионов долларов.

Что касается «Софии, этот проект фактически рассчитан на 20 летний срок. Кроме того, потенциал экономии здесь также весьма ограничен: американцы говорят, что вкладывают в проект около 80 миллионов долларов в год. Германия тратит на проект около девяти миллионов, так что Германия здесь всего лишь младший партнер.

По словам Вальтера Пельцера, члена правления DLR по управлению пространством, их американские коллеги из НАСА уведомили их об этом заранее.

Немецкий аэрокосмический центр (DLR) стремится оптимизировать реализацию проекта. Проект бюджета Белого дома «его не удивил», - сообщил Вальтер Пельцер, член правления DLR, ответственный за управление пространством. По словам Пельцера, завершение проекта несколько раз обсуждалось в последние годы. «Но, в конце концов, Конгресс США всегда привержен проекту, поэтому он не поддержал предложение НАСА».

Фактически, проекту «София» в последние годы неоднократно удавалось оставаться выжившим, в том числе потому, что отдельные конгрессмены неоднократно выступали за этот проект. В этот раз на это надеются и на немецкой стороне.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу