Авиа новости » Авторские статьи » Крылатые поставщики смерти. Модификации крылатых ракет различного базирования

Авторские статьи

Крылатые поставщики смерти. Модификации крылатых ракет различного базирования

Крылатые поставщики смерти. Модификации крылатых ракет различного базирования

Введение

Крылатые ракеты — это мощное, высокоточное и дальнобойное оружие.

За счёт способности подлетать к объекту, на сверхмалых высотах, огибая не ровные участки местности, а также возможности выполнения в автоматическом режиме противоракетного манёвра в случае атаки сил противовоздушной обороны, они стали незаменимым инструментом для уничтожения замаскированных командных пунктов и хорошо укреплённых баз противника.

По результатам применения в вооружённых конфликтах по всему миру в качестве средств ликвидации труднодоступных целей, крылатые ракеты доказали свою эффективность. На сегодняшний день полным циклом разработки и производства этого вида платформ доставки боеголовок, обладают только Россия и США.


Модификации крылатых ракет различного базирования
В современной Российской армии этот вид оружия представлен следующими образцами:


1. Воздух

Ракета Калибр-А относится к боеприпасам авиационного базирования. Входит в штатное вооружение истребителей Су-35 и Миг-35 класса воздух поверхность. Предназначена для уничтожения как наземных, так и морских целей на расстоянии до 2600 километров от точки пуска.
Модификация 3М-14АЭ не имеет стартового двигателя и запускается путём сброса с самолёта носителя.

Крылатые ракеты Х-101и Х-102 — это авиа боеприпасы стратегического назначения большого радиуса действия. Используются для ликвидации крупных наземных объектов. А в случае с модификацией Х-102 целых группировок войск противника, за счёт оснащения носителя ядерной боеголовкой. Стоят на вооружении стратегических авиационных комплексов и имеют дальность уверенного поражения целей в 5500 километров.


2. Земля

Изделие 9М728 / Р-500 — это крылатая ракета сухопутного базирования комплекса Искандер-М. Создана для разрушения линий обороны, аэродромов, портов, заглублённых пунктов связи и управления на дальности до 500 километров. Имеет многоканальную головку наведения, оснащена системой противодействия средствам РЭБ, а также способна эффективно преодолевать рубежи противовоздушной обороны.

Ракета 3М55 Оникс — это средство поражения надводных целей различного водоизмещения. Выполняется в нескольких вариантах базирования - наземном, морском и воздушном. Боеприпас может уничтожать цели на расстоянии от 150 до 350 километров при высоком противодействии средств РЭБ и ПВО противника. В случае группового запуска системы управления ракет способны объединяться в единую командную структуру, тем самым, обеспечивая эффект атаки стаей.


3. Море

Гиперзвуковая крылатая ракета 3M22 Циркон — это новейшая разработка Российского военно- промышленного комплекса для вооружения кораблей военно-морского флота. Может запускаться как с надводного положения посредством универсальных пусковых установок боевых кораблей, так и с подводного, используя для старта в качестве платформы подводные лодки. Предназначена для борьбы с авианесущими группировками, а также крупными ударными ордерами вражеского флота. За счёт высокой скорости полёта, достигающей десяти скоростей звука, циркон является полностью невидимым для любых средств ПВО и способен поражать цели на расстоянии от 350 километров до 1000 включительно.

Калибр-МК и ПЛ — эти средства поражения предназначены для ликвидации крупных как морских, так и наземных целей в радиусе от 300 и до 2600 километров. Имеют высокую помехозащищённость, многоканальную систему наведения, а также могут проводить селекцию целей. Запускаются в первом варианте, как и Цирконы с универсальных пусковых установок, а во втором из торпедных аппаратов подводных лодок.



На сегодняшний день реальность такова, что все крупнейшие военные державы мира занимаются разработкой и внедрением в производство крылатых ракет. Несмотря на высокую стоимость этого оружия, оно становится незаменимым для применения на земле, воде и воздухе.


Еще больше интересных материалов и фактов из истории авиации и многое другое на нашем канале «Aeroo. Авиация и путешествия»




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу