Авиа новости » Авторские статьи » АТН-51 “Черная чума”. Новейший российский истребитель-бомбардировщик под громким именем “Черная чума”

Авторские статьи

АТН-51 “Черная чума”. Новейший российский истребитель-бомбардировщик под громким именем “Черная чума”

АТН-51 “Черная чума”. Новейший российский истребитель-бомбардировщик под громким именем “Черная чума”

Новейший российский истребитель- бомбардировщик, который на западе окрестили громким именем “Черная чума”, у нас же, он проходит под довольно скромным индексным названием АТН-51. По факту это тяжелый сверхзвуковой самолет, информация о котором гуляет по просторам интернета с 2011 года.
АТН-51 по заявлениям российских разработчиков- конструкторов, самолет способен развивать супер-скорость, полет Москва-Вашингтон займет всего 2 часа. На борту планируется устанавливать десять сверхзвуковых ракет различного назначения и четырьмя гиперзвуковыми ракетами “воздух-воздух”. Эксперты предполагают, что подобный аппарат может создаваться на случай так называемого “Арктического конфликта”. За счет высокой скорости полета, данный бомбардировщик способен выполнять любые задачи ПВО, а также, уничтожение объектов с высокой скоростью полета. В зависимости от ситуации в Арктике, самолет сможет применяться для патрулирования этих участков. Потенциал данной машины столь велик, что ее рассматривают как уничтожитель спутников. Ещё одно предполагаемое направление в эксплуатации — это применение “Ю-71”, который тоже разрабатывается для применения ракет “Сармат”. Для решения современных боевых задач, сейчас хватает стоящих на вооружении Су и МиГ. Что примечательно “не имеющий аналогов”, все же имеет их в лице американского, также секретного TR-3B “BlackManta”. Истребитель США очень похож по ТТХ, но имеет отличия во внешнем виде, в нем он больше схож с Lockheed F-117 “Nighthawk”, отечественный повторяет классический дизайн самолетов этого класса.
Западные эксперты говорят, что мир сможет увидеть обе машины, когда нефтяные запасы будут заканчиваться, появится необходимость в разработке Арктического шлейфа- очень большие залежи подводного газа и нефти, а главные претенденты на них- США и РФ.



Описание конструкции
На данный момент истинной информации о ТТХ АТН-51 нет.
Имеющиеся на данный момент в свободном доступе файлы позволяют предположить следующие особенности:
Крылья трапециевидной формы;
Плоский и широкий фюзеляж, в чем есть отголоски технологии “СТЕЛС”
Остекление кабины имеется только спереди, сзади она переходит в обтекаемый выступ фюзеляжа.

На самолете должны устанавливаться топливные баки с запасом горючего в 26-32 тонны, которого хватит на полет без дозаправки на пятнадцать тысяч километров. В качестве силового агрегата должен использоваться двух-контурный двигатель (РДУВТ), оснащенный контролируемым вектором тяги, по утверждению авиационных специалистов, истребитель будет способен развить крайне высокую скорость. По предварительным данным, ее показатель должен составить около 4.4 Maxa или 5400 км/ч, с данной скорость по словам проектировщиков, должен развивать АТН-51 “Черная чума”. Также по предварительным данным, применяемый на практике “потолок” будет в пределах 33-43 километров.

Действительность. Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России находятся самолеты:

Су-35 и Су-35С в количестве 88 единиц. Первый гособоронзаказ в количестве 48 единиц выполнили в 2015 году. Второй, на 50 Су-35С выполнен на 81% - 40 единиц в ноябре 2019 года. В 2020 году должен быть заключен контракт на еще 50 единиц.
Су-27 и модификации СМ3-24 единицы, СМ- 47 единиц, П/УБ- 50 единиц. Разработанный и производимый еще в СССР, истребители моделей П и СМ планируют выводить из эксплуатации к концу 2020 года. В виду их морального устаревания.
Су-30 в модификациях СМ- 91 единиц и М2- 20 единиц. СМ Ожидают глобальной модернизации и унификации с Су-35С.
МиГ-29 в модификациях СМТ/УБР- 50 единиц, С/УБ- 75 единиц. Сейчас в связи с устареванием, 29С постепенно меняют на МиГ-35.
МиГ-31 в модификациях БМ- 111 единиц, К- 10 единиц. Ожидается модернизация порядка 150 единиц до уровня 31БМ, до 2023 года.
Су-34 в количестве 122 единиц. Сейчас поставки в ВКС идут в количестве 18 единиц в год.
Су-24 в модификациях М/М2- 50 единиц, МР- 50 единиц. Так же 30 М и 18 МР в составе ВМФ РФ. До 2020 года планировалось списание всех Су-24.
Су-25 в модификациях СМ/СМ3- 100 единиц, 25- 40 единиц, УБ- 45 единиц. Также 6 Су-25 УТГ состоят в ВМФ РФ.

На данный момент, как можно заметить ВКС РФ состоит из частично устаревших истребителей-штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков. Но наблюдается тенденция к постепенной модернизации или полному отказу от самолетов, произведенных еще в СССР.

Более подробная информация на тему “чумы” уже долгое время не появлялась, как в интернете, так и в выпусках передач про данную тематику. Можно предположить, что все хорошо засекречено и руководство проекта полностью блокирует всевозможные утечки, связанные с новейшим истребителем-бомбардировщиком, чтобы неожиданно сделать сюрприз западным партнерам. ВКС не часто любит раскрывать важную информацию для посторонних, тем более в момент обострения ситуации. Но также, это может означать и то, что разработку данного аппарата просто заморозили ввиду определенных факторов, таких, например, как отсутствие перспектив в применении на данный момент или нехватки в финансировании проекта, как это часто бывает. Но споры на тематических форумах ведутся и сейчас, спустя почти 10 лет с момента появления первой информации об этом чуде военной инженерии. Возможно, в 2021 году нам представят опытный образец, который не потеряет в своих возможностях, от того, что указано в сообществах.


Еще больше интересных материалов и фактов из истории авиации и многое другое на нашем канале «Aeroo. Авиация и путешествия»




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу