Как и ожидалось, вертолет H145 с пятилопастным несущим винтом, производства европейского Airbus, получил сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Документ подтверждает соответствие эксплуатационных характеристик новой модификации машины требованиям регулятора, в том числе полетов с одним пилотом по правилам полетов по приборам и использования очков ночного видения. Эта версия модели H145 получила сертификат EASA летом, а в сентябре 2020 г. была поставлена норвежскому оператору санитарной авиации Norwegian Air Ambulance Foundation. Поставка первого пятилопастного H145 в США запланирована на начало будущего года.
Airbus Helicopters начал модернизацию существующей линии окончательной сборки H145 в Колумбусе, штат Миссисипи, дооснастив ее оборудованием для испытания электросистем пятилопастной версии.
Бесподшипниковый несущий винт с пятью лопастями позволяет увеличить полезную нагрузку вертолета на 150 кг. Считается, что его упрощенная конструкция облегчит работу техникам, а также обеспечит большую надежность и комфорт во время полета для пассажиров и экипажа.
Вертолет оснащен двумя двигателями Safran Arriel 2E, электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC) и комплексом авионики Helionix с 4-осевым автопилотом собственной разработки Airbus, повышающим безопасность и снижающим нагрузку на пилота. Пятилопастной H145 отличается пониженным шумовым следом, что, по утверждению производителя, делает его самым тихим вертолетом в своем классе.
Во время испытаний в условиях высокогорья в Южной Америке H145 приземлился на Аконкагуа, самую высокую гору Южного полушария, подтвердив тем самым свои возможности для выполнения полетов в сложных условиях.
Реклама