Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) разработал новый литейный жаропрочный никелевый сплав. Получивший название ВЖМ200, сплав планируется к применению при литье лопаток турбины низкого давления создаваемого двигателя ПД 8, предлагающегося для установки на SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 и ремоторизации самолета-амфибии Бе 200. Проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.
ВЖМ200 обладает «стабильно высоким» уровнем механических свойств и длительной прочности за счет формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 «по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств не уступает аналогам мировых лидеров – Cannon Muskegon Corporation (США) и Howmet (Великобритания)», утверждают в ВИАМ.
Опытные партии заготовок из данного сплава поставлены в «ОДК-Сатурн» для опробования при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД 8.
В настоящее время специалистами ВИАМ ведется работа по созданию и других сплавов для авиапрома. В частности, разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД 14 для самолета МС 21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200°С для применения в перспективном двигателе большой тяги ПД 35.
Реклама