В рамках программы импортозамещения на Иркутский авиационный завод доставлена правая консоль крыла самолета МС 21, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС 21 300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов. Но самолет не будет полностью российским, его оснастят американскими двигателями PW1400G-JM.
Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом.
Необходимость создания собственных композиционных материалов особенно остро встала в России в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки российским предприятиям «АэроКомпозит» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Обе российские компании использовали иностранное сырье для выпуска композитных деталей для МС 21. По признанию российских властей, поиск и освоение производства композитов из отечественных комплектующих задерживают программу создания перспективного среднемагистрального самолета.
В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России.
Реклама