"Вертолеты России" попросили создать отечественные двигатели для легких вертолетов
Ими корпорация хочет заменить иностранные моторы на Ка — 226, Ка — 62 и «Ансате» для...
ОКБ Миля начало разработку вертолета во второй половине 50-х годов XX века. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль полагал, что газотурбинные двигатели произведут революцию в вертолетостроении и повысят не только летные характеристики, но и экономическую эффективность винтокрылых машин, и поэтому задумал оснастить новую машину именно такими двигателями.
В 1958 году началось строительство первых пяти опытных образцов нового вертолета, который получил рабочее название В 8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов на тот момент еще только разрабатывались, поэтому первые прототипы В 8 были однодвигательными, они оснащались самолетным двигателем АИ 24, доработанным под установку на вертолет.
24 июня 1961 года первый летный прототип В 8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение. Спустя две недели, 9 июля опытная машина приняла участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме в Москве, выполнив полет по кругу. В 1962 году к летным испытаниям приступил прототип В 8А уже с двумя двигателями ТВ 2-117, специально созданными для вертолета.
Новый вертолет призван был заменить транспортный Ми 4, но Ми 8 получил совершенно иную компоновку – расположение силовой установки и кабины пилотов фактически поменяли местами. Благодаря этому решению человек среднего роста мог проходить по салону, не сгибаясь, а высота хвостовой балки была достаточной для проезда автомобиля внутрь грузовой кабины. В ходе разработки и испытаний новый вертолет получал все больше отличий от Ми 4: более обширное остекление кабины, пятилопастной винт, трехточечное шасси – эти и другие решения главного конструктора Михаила Миля заложили основу для долгой жизни этого вертолета. Ми 8 на протяжении десятков лет служат практически безальтернативным транспортом в удаленных и труднодоступных районах по всему миру.
В 1965-м году, после внесения необходимых изменений и улучшений, серийное производство нового вертолета было развернуто на заводе №387 (Казанский вертолетный завод). Пассажирская модификация получила наименование Ми 8П, а транспортно-десантная – Ми 8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и с 1970-го года начался его выпуск на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так начиналась долгая жизнь легендарной «восьмерки».
С тех пор было построено более 13 тыс. гражданских и военных Ми 8/17 в различных модификациях, количество которых приближается к сотне. В этом списке, пассажирские, транспортные, многоцелевые, санитарные, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты РЭБ, минные заградители и множество других модификаций. Высокие летно-технические характеристики, возможность работать в экстремальных погодных условиях, вместительная грузовая кабина, неприхотливость и простота в управлении обеспечили мировой успех вертолета.
Конструкция и летные характеристики Ми 8 постоянно улучшались. Если при разработке предполагалось, что грузоподъемность вертолета составит 2 тонны, то по мере увеличения мощности двигателей, она выросла до 3-4 тонн, а на новой модификации Ми 171А2 достигла 5 тонн, он может перевозить до 24 пассажиров. Развитие вертолетов семейства Ми 8 продолжается холдингом «Вертолеты России» и сегодня – новые двигатели, БРЭО, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми 8 соответствовать современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 тонн) Ми 8/17 в течение нескольких лет удерживают более 90% мирового рынка в количественном измерении.
Ими корпорация хочет заменить иностранные моторы на Ка — 226, Ка — 62 и «Ансате» для...
В 2019 году холдинг «Вертолёты России» начал работы по созданию модернизированной версии...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
Ми 171А2 сертифицирован во Вьетнаме...
В Азербайджане завершен капремонт еще одного вертолета российского производства...
Воздушное судно будет поставлено в VIP-варианте...
Воздушно-космические силы России уже получили два модернизированных вертолёта Ми — 28НМ «Ночной...
Первый опытный образец перспективного российского палубного вертолёта Ка — 65 «Минога» появится...
Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) удалось не только избавиться от...
Ранее высота взлета и посадки вертолета не превышала 1000 м...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама