Авиа новости » Вертолёты » Импортозамещение авиадвигателей улучшило их топливную эффективность

Вертолёты

Импортозамещение авиадвигателей улучшило их топливную эффективность

Импортозамещение авиадвигателей улучшило их топливную эффективность

Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) удалось не только избавиться от импортозависимости, но и улучшить технические характеристики разработанных двигателей. Так, боевые вертолёты Миля и Камова получили современный и технологичный двигатель ВК — 2500, а «сердцем» новейшего транспортного самолёта Ил — 112В станет инновационный ТВ7-117СТ.


ВК — 2500


Как заявил в 2018 году вице-премьер Юрий Борисов, Россия решила проблему зависимости от украинских двигателей для нужд вертолётного парка Вооружённых Сил .


ОДК организовала производство в России турбовального двигателя ВК — 2500, который призван заменить двигатели ТВ3-117, производившиеся на Украине.


Семейство ВК — 2500 предназначено для большинства машин ОКБ Камова и Московского завода им. Миля. В частности, устанавливается на модификации вертолётов Ми — 17, а также новейших боевых Ми — 28, Ка — 52, Ми — 35. Если говорить о военных вертолётах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК — 2500. Например, на «Ночные охотники» устанавливается исключительно российская силовая установка.


С целью организации производства в России ВК — 2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК. На территории «ОДК-Климов» под Санкт-Петербургом завершено строительство нового конструкторско-производственного комплекса по вертолётным двигателям. Установочная партия двигателей ВК — 2500 полностью из российских комплектующих была выпущена в 2014 году, а в 2015 году организовано их серийное производство на базе «ОДК-Климов».


В сравнении с ТВ3-117, новый ВК — 2500 - более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная эффективность, повышенная мощность, современная система автоматического управления.


За разработку следующей модификации ВК — 2500ПС — 03 петербургское предприятие ОДК получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года — 2017».


Основными отличиями нового двигателя стали самая современная российская электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Как отмечают разработчики, вертолёты с такими двигателями практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата.



Комплекс работ по сертификации ВК — 2500ПС — 03 был завершён в 2016 году. С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся на «ОДК-Климов». Силовой установкой с двумя ВК — 2500ПС — 03 оснащён новый российский вертолёт Ми — 171А2.


Кроме того, конструкторы ОДК ведут разработку перспективного двигателя ВК — 2500М, который предназначен для установки на перспективные вертолёты со скоростью полёта до 400 км/час. Среди основных преимуществ — повышенная мощность при сниженной массе и модульность конструкции. Также новый двигатель можно будет легко применять для модернизации уже существующего парка вертолётов «Ми» и «Ка» благодаря полной взаимозаменяемости с серийными двигателями ВК — 2500 и ТВ3-117. Специалисты ОДК уже испытали отдельные узлы двигателя ВК — 2500М, которые подтвердили заявленные характеристики.


ТВ7-117СТ


Ярким компонентом программы импортозамещения «ОДК-Климов» является двигатель ТВ7-117СТ — «сердце» лёгкого военно-транспортного самолёта Ил — 112В, который в настоящее время проходит аэродромные отработки в Воронеже. Перспективный российский самолёт нового поколения заменит устаревшие Ан — 24 и Ан — 26.


ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки военно-транспортного Ил — 112В, а гражданская модификация — ТВ7-117СТ — 01 - станет штатным двигателем регионального пассажирского самолёта Ил — 114-300 (Ил — 114В).


Взлётная мощность двигателя ТВ7-117СТ составляет 3000 лошадиных сил. В чрезвычайном режиме силовая установка может выдавать до 3600 лошадиных сил. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. Таким образом, ТВ7-117СТ мощнее, легче и экономичнее украинского АИ — 24, который, к примеру, установлен на Ан — 26.


Помимо этого, одной из особенностей инновационного двигателя является созданная «ОДК-Климов» система автоматического управления контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна. За разработку оптимизированного узла привода винта двигателя ТВ7-117СТ молодой конструктор АО «ОДК-Климов» Владимир Коржуков был удостоен Национальной премии «Золотая идея».


По материалам ГК «Ростех»




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу