Авиа новости » Аэропорты » Шереметьево может стать основным аэропортом лоукостера Smartavia

Аэропорты

Шереметьево может стать основным аэропортом лоукостера Smartavia

Шереметьево может стать основным аэропортом лоукостера Smartavia

Перешедшая на бизнес-модель бюджетных перевозок авиакомпания Smartavia (5N), по-видимому, определилась с основным аэропортом базирования. В конце прошлой недели быстрорастущий частный перевозчик и московский аэропорт Шереметьево подписали соглашение о сотрудничестве и объявили о потенциальной «масштабной» программе полетов Smartavia из крупнейшего российского аэропорта с весны 2022 г.

Несмотря на отсутствие конкретной информации по проекту, серьезность намерения подтверждается присутствием на подписании руководителей высшего звена обеих компаний, достаточно громкими заявлениями и некоторыми известными фактами.


Согласно новой стратегии смарт-лоукостер Smartavia планирует к 2025 г. войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков РФ, увеличив пассажиропоток до 16 млн чел. в год. Для этого авиакомпания берет в лизинг 40 новых самолетов семейства Airbus A320neo, причем семь ВС поступят уже в следующем году (начало поставок намечено на январь).


Базирующаяся в настоящее время в Домодедово авиакомпания намерена в летнюю навигацию будущего года начать программу полетов по внутренним и международным направлениям из Шереметьево. Информацию о том, сколько ВС будет приписано к аэропорту и куда они будут летать, авиакомпания пока держит в тайне.


На подписании гендиректор Smartavia Сергей Савостин отметил, что начало использования нового базового аэропорта в московском авиационном узле связано «с амбициозными планами авиакомпании на рынке низкобюджетных авиаперевозок». «Сотрудничество с аэропортом Шереметьево даст нам новые возможности в расширении маршрутной сети, качественном обслуживании пассажиров, выполнении всех требований для эффективной работы в выбранном нами формате — smart-лоукостере», — отметил он.


Авиакомпания напрямую не говорит о полной смене столичного аэропорта, но вряд ли частному коммерческому перевозчику с пока еще небольшим флотом и изыскивающему пути сокращения расходной базы целесообразно работать одновременно в нескольких аэропортах МАУ.


Достаточно неожиданный выбор Smartavia не в пользу Внуково, откуда сейчас выполняется наибольшее количество низкотарифных рейсов в стране, вероятно, объясняется планами Шереметьево привлекать бюджетных перевозчиков, используя для этих целей возрастной терминал F.  


Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко заявил: «Smartavia — одна из самых быстрорастущих авиакомпаний в мире — является для нас очень важным партнером, и мы рассчитываем на существенный вклад авиакомпании в пассажиропоток аэропорта. Таким образом, аэропорт наращивает свой потенциал в лоукост-сегменте, который мы рассматриваем как весьма перспективный. Мы сделаем все от нас зависящее, для того чтобы Smartavia успешно функционировала и развивалась в Шереметьево. <...> Мы готовы обеспечить все необходимые потребности в инфраструктуре крупнейшего аэропорта России».


Шереметьево обещает обеспечить оперативное обслуживание разворотных рейсов авиакомпании за 30–40 мин. Это представляется вполне возможным: с мая текущего года аэропорт обслуживает лоукостера «Победа», требующего turn-around time 25–30 мин.


На первом этапе обслуживание пассажиров Smartavia планируется осуществлять в терминале D, но после проведения косметического ремонта перевозчик перейдет в терминал F, построенный 40 лет назад.


Сейчас Smartavia базируется в Архангельске (где она зарегистрирована), Санкт-Петербурге и Москве (Домодедово). Но на пресс конференции Савостин сообщил, что рассматривается возможность забазировать самолеты еще в четырех аэропортах: Мурманске, Калининграде, Самаре и Сочи.


Акционерное общество «Авиакомпания »Смартавиа" выполняет регулярные и чартерные перевозки под товарным знаком Smartavia и кодом 5N в 65 российских и зарубежных аэропортах. В парке авиакомпании 15 среднемагистральных реактивных пассажирских самолетов: 12 Boeing 737-700 и — 800 и 3 Airbus A320neo. В следующем году компания планирует получить 7 новых A320neo.


Переход авиакомпании из Домодедово в Шереметьево может также означать, что о дальнейшем развитии альянса между Smartavia и Red Wings можно забыть.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу